Клуб книгоиздателей и полиграфистов Севастополя

http://lytera.ru/

Наши авторы

Александр ФЕДОСЕЕВ

Александр Федосеев

Александр Федосеев родился в 1957 году в Тульской области. Окончил техническое училище, получив ...

Читать далее

Ритта КОЗУНОВА

севастопольский автор Ритта Козунова

Член Союза писателей России. Член Союза русских, украинских и белорусских писателей Крыма, член клуба писателей-фантастов ...

Читать далее

Издать книгу

Пожелания заказчика всегда сводятся к трем словам: быстро, дешево, хорошо. Исполнитель же настаивает: одно слово - всегда лишнее. В любом варианте. Читать далее...

Книга: шаг за шагом

Профессиональные рекомендации и советы от авторитетного издателя, раскрывающие множество тонкостей и нюансов процесса создания книги, окажут неоценимую помощь как начинающим, так и уже опытным авторам. Читать далее...

О проекте

Наш клуб – это содружество издателей и полиграфистов, которые уже многие годы в профессиональной кооперации работают в Севастополе. Теперь мы решили еще более скоординировать свою работу. Зачем и кому это нужно? Читать далее...

ВВЕРХ

Бег Пальмиры

Бег Пальмиры_

Автор: Олег КОНДРАТЬЕВ
Жанр: Киноповесть. Мистическая притча
Издательство: «Экспресс-печать»
Город: Севастополь
Год: 2017

...Средневековье. Четыре воина, облаченных в доспехи, спасают группу простолюдинов от преследования со стороны другого отряда, намеревающегося их убить. По мере развития событий выясняется, что место действия не имеет пространственной и временной принадлежности.
По замыслу через предметы, диалоги и события фильм дает зрителю понять, что действие происходит в Чистилище, а конвоируемые простолюдины символизируют души, как и сам конвой, что выясняется впоследствии.

Создание сценария было инициировано событиями на Ближнем Востоке. Массовые убийства жителей и уничтожение исторических памятников – значительные события не только в истории, но и в цикле развития человеческой цивилизации. 

Вышедший в этом 2015 году фильм «Безумный Макс: Дорога Ярости» имеет отсылки не только к устройству постапокалиптического общества, но и скрытую метафору на пространство Чистилища, где души заточены в жестоком мире и вынуждены скрываться от наказания в поисках лучшей доли.

Само по себе Чистилище и работа с ним как с художественным пространством является не средством выражение или поиска. Чистилище как раз является драматической основой – извечным сюжетом для историй, своеобразной драматической ситуацией как таковой. В его пространстве души должны пройти определение, покаяться, и в зависимости от успешности, направиться в рай или ад.

Занятно, что такой ход дел является стереотипом восприятия, и прохождение пространства Чистилища в канонах католицизма всегда завершается переходом душ в рай. Вероятность же перехода душ или в рай или в ад отсылает нас к исламской традиции…

Поскольку любой сюжет – это в первую очередь метафора на определенные жизненные ситуации, драматический запрос и обращение к Чистилищу имеет достаточное количество прямых и косвенных отсылок в кино и литературе, как «Потерянный Рай» Мильтона. Особенного упоминания стоит адаптированная Алексеем Юрьевичем Германом и Светланой Кармалитой история в Арканаре, где, рассматривая глубину мизансцен «Трудно быть Богом», сложно избежать босхианских аналогий отсылающих к пространству Чистилища. Помимо «Безумного Макса» и всей постапокалиптической тематики, среди примеров можно привести рассказ Агаты Кристи «Десять Негритят» (в его не цензурированном названии). Где персонажи точно также ставятся перед выбором покаяния перед страхом неминуемой расправы и далеко не все к этому готовы.

Последнее наиболее близко к сценарию фильма «Бег Пальмиры». Сам по себе выбор, который испытывают души, соотносится с нашей пожизненной необходимостью принимать решения. Это ситуация, которой пронизана жизнь изо дня в день.  Таким образом формируется и запрос, и отклик аудитории к сюжету, живущему по законам чистилища.

Название фильма «Бег Пальмиры» — это художественная конструкция, где Бег – это непосредственное понятие из сюжета, а Пальмира – это дань убитым в мае 2015 мирным жителям, женщинам и детям, что явилось вопиющим фактом современной истории довольно быстро скрытым за чередой ежедневных новостей, где в совокупности с историческим значением города и его судьбой, можно проследить историю морали человеческого вида и сделать выводы о том, что зло живущее в нас – это не временная величина, способная исчезнуть под действием прогресса.

Кадры из фильмаБег Пальмиры_Ф2

Бег Пальмиры_Ф6

Бег Пальмиры_Ф1

Бег Пальмиры_Ф3

Бег Пальмиры_ФОТО 6_cr

Об авторе

 Олег Кондратьев – режиссер и автор сценария – родился в 16 августа 1983 года в Подмосковье. Первые десять лет прожил в Севастополе. В настоящий момент живет и работает в Москве. Выпускник Московской Медицинской Академии имени И.М. Сеченова. С того момента, как в 1991 году в Севастополе появилось кабельное телевидение, всегда знал, что будет снимать кино...

Киноповесть «Бег Пальмиры» исполнена в жанре мистической притчи и является материалом для съемок одноименного фильма. В качестве иллюстраций приведены кадры из отснятого материала и фотографии со съемочной площадки.

 

ОЛЕГКондратьев_cr

________________________________________________________________

Кондратьев О. Бег Пальмиры: Киноповесть / Мистическая притча. – Севастополь, Издательство «Экспресс-печать», 2017. – 190 с., илл.

________________________________________________________________

Комментировать

Ваш e-mail будет виден только администратору сайта и больше никому.