Клуб книгоиздателей и полиграфистов Севастополя

http://lytera.ru/

Наши авторы

Ритта КОЗУНОВА

севастопольский автор Ритта Козунова

Член Союза писателей России. Член Союза русских, украинских и белорусских писателей Крыма, член клуба писателей-фантастов ...

Читать далее

Александр ФЕДОСЕЕВ

Александр Федосеев

Александр Федосеев родился в 1957 году в Тульской области. Окончил техническое училище, получив ...

Читать далее

Издать книгу

Пожелания заказчика всегда сводятся к трем словам: быстро, дешево, хорошо. Исполнитель же настаивает: одно слово - всегда лишнее. В любом варианте. Читать далее...

Книга: шаг за шагом

Профессиональные рекомендации и советы от авторитетного издателя, раскрывающие множество тонкостей и нюансов процесса создания книги, окажут неоценимую помощь как начинающим, так и уже опытным авторам. Читать далее...

О проекте

Наш клуб – это содружество издателей и полиграфистов, которые уже многие годы в профессиональной кооперации работают в Севастополе. Теперь мы решили еще более скоординировать свою работу. Зачем и кому это нужно? Читать далее...

ВВЕРХ

Духовный мир Александра Скуридина

Скуридин_

Оскар Уайльд однажды сказал: трагедия не в том, что мы старимся, а в том, что, остаемся молодыми душой. Переживал, видать, английский классик по поводу телесного увядания. Оно и понятно – душа еще просит, а тело уже не может. Трагедия. Не зря написал «Портрет Дориана Грея». Ох, не зря.

Но вернемся на отечественную почву.

Первого октября севастопольский писатель Александр Скуридин отметил 75-летний юбилей. В подтверждение слов англосакса наш земляк душой молод. Но при этом не наблюдается никакой уайльдовской трагедии. Дело в том, что Александр Николаевич вполне бодрый товарищ. Не мальчик, конечно, но мужчина продуктивного возраста. И тут одними генами не обошлось. Александр Скуридин ведет здоровый образ жизни, ограничивает себя в жирном, соленом и сладком, экспериментирует с нетрадиционными методами омоложения, не чурается восточных практик. Но главное, умеет создавать в себе позитивный настрой. Именно это сочетание физического и духовного позволяет ему смотреть в будущее, как смотрят двадцатилетние – с радостью, с уверенностью, что лучшее впереди.

По складу характера Александр Скуридин – писатель-затворник. Он избегает шумных общественных мероприятий и творческих тусовок. Из этого не следует, будто он не видит улицы, не знает её настроений, не слышит социального бурления. Видит и слышит. И говорит об этом в своих книгах. Просто ему комфортнее думать и формулировать мысли, пребывая в «башне из слоновой кости». Ничего странного в этом нет. Достаточно вспомнить великих затворников Джерома Сэлинджера, Харпер Ли или нашего знаменитого современника Виктора Пелевина. Бернард Шоу, тот вообще утверждал: «Я стал литератором только потому, что автор редко встречается со своими клиентами и не должен прилично одеваться».

Хотя… Сегодня успешные писатели ведут себя иначе. Время что ли такое. Написанные книжки, они на третьем месте, нет, даже на десятом. Впереди другое. Надо быть узнаваемым, постоянно мелькать в телевизоре, собирать тысячи лайков в социальных сетях, организовывать встречи и общаться с народом в любом формате. На всякое событие, будь то глобальная политика или ссора на детской площадке, немедленно откликаться личным мнением. Тут, конечно, Александр Николаевич сильно проигрывает. В Севастополе его как писателя знают одиннадцать человек, включая меня. Маловато будет. Хотя на просторах родины читателей много. А в столичных издательствах Александр Скуридин вообще на высоком счету.

Почему отдельным особям попадает под хвост писательская шлея, сказать трудно. Существующие на этот счет теории научного подтверждения не получили. Из практики ясно: кто подхватил бациллу писательства – это на всю оставшуюся, независимо от того, как складывается творческая судьба. Эту заразу никакой хлоркой не вытравишь.

Начинал Саша Скуридин в литобъединении Алексея Озерова. Тогда все были молодые, горячие. На обсуждениях спорили до посинения, не оставляя камня на камне от шедевров своих коллег. Появись тогда в лито поручик Толстой со своими «Севастопольскими рассказами», разнесли бы вдребезги. После заседания успокаивали нервы стаканом портвейна и расходились по домам, писать нетленку.

Время на улице стояло (застой же) интересное. Профессия писателя была в 50 раз престижнее должности депутата Верховного Совета. Семинары, совещания молодых писателей проходили часто и весело. Только успевай ездить. За счет государства. Литературные журналы выходили миллионными тиражами, и всё это сметали мухой, приходилось становиться в очередь за «Новым миром», за «Роман-газетой». Поэт в России был больше, чем поэт.

Первая книжка Александра Скуридина называлась «Трехлапый волк». По ней, кстати, и был он принят в Союз писателей России аж 20 лет назад.

Изучал историю России, мифологию Греции, Крыма, собирал уникальные свидетельства, связанные с крещением Руси. Всё это нашло отражение в его рассказах и повестях, написанных в районе 80-х годов. Продолжай он в том же духе, глядишь, стояли бы уже на полках монографии-исследования автора Скуридина, по которым студенты познавали бы историю Херсонеса.

Но не таков наш земляк, тесно ему и скучно пребывать долго на территории, которую знает вдоль и поперек. Душа рвется в неизведанные пределы, укрытые тайной. И вот начинается новый этап, Александр Николаевич увлекается эзотерикой. С присущей ему энергией он постигает суть духовного мира, где переплетаются религия, йога и множество иных мистических процессов. Теперь он может часами говорить о биоэнергетике, о проникновении в тонкие планы. Он утверждает, что эзотерические практики дают человеку те переживания и ощущения, которых в материальной жизни ему не достичь, и самое-самое главное – в жизни такого товарища наступает подлинная гармония с самим собой и с окружающим миром. Нехило, правда? Поневоле задумаешься, не попробовать ли самому?

Как результат появляются рассказы и повести, где фантазия автора забрасывает героев в параллельные миры и включает у персонажей шестое, а то и седьмое чувство для преодоления очередного препятствия. Со временем в произведениях Александра Скуридина появляются знаковые исторические личности, их имена даже рядом поставить страшно, но поставлю – Сталин, Гитлер, Ева Браун и др. Похоже, на этом новом этапе Скуридина занимает вопрос власти и Власти. Власти Бога над человеком и власти одного человека над людьми, над страной. Имея свой особенный взгляд на происхождение и конструкцию мирового устройства, Александр Николаевич пытается разобраться – является ли власть, та власть, которую мы ощущаем на себе в повседневной жизни, является ли она наивысшей самостоятельной структурой, или над ней и вокруг нее существует некое дополнительное силовое поле, определяющее вектор движения человечества в будущее.

Фу-у! Слишком глубокая материя для моего мозга, но пересказываю, как понял из бесед с Александром Скуридиным.

Был в его творческой жизни период, когда легко, с удовольствием писались пьесы. Штук десять получилось. Собирались даже поставить в театре Лавренева, уже до премьеры было рукой подать, но, как часто случается, сменился режиссер, и новая метла всё по-своему. Зато одна, пожалуй, самая глубокая пьеса – «Корабль дураков» – принесла автору звание лауреата престижного конкурса драматургов в 2016 году.

Скуридин обложка1Да, чуть не забыл, пару слов из биографии. Родился Александр Николаевич в городе Телави тогда еще Грузинской союзной республики. В армии служил механиком по электрооборудованию самолётов. Дело было в Германии, которая называлась ГДР. После службы работал геологом, учился в Индустриальном институте в городе Ухте (республика Коми) по специальности «Геология и разведка нефтяных и газовых месторождений». Потом несколько лет работал заместителем начальника отряда геофизиков в Ненецком национальном округе. А уж потом-потом приехал в Севастополь, ставший его родным городом. Здесь и состоялся как писатель.

Для тех, кто желает читать произведения Александра Скуридина, сообщаю названия и издательства. Роман «Колдун» (Севастополь, изд-во «Дельта», 2009 г.). Роман «Мария. Визитёр из будущего» (Москва, изд-во «ЭРА», 2014 г.). Два киносценария «Школа стерв» и «Карета для Золушки» в сборнике «Продолжение следует» (Москва, изд-во «Дикси-Пресс», 2016 г.). Крымские журналы «Чайка» и «Золотой пегас» – рассказы. Севастопольская «Литературная газета» – рассказы.

Буквально на днях в московском издательстве «Интернациональный Союз писателей» должен выйти первый роман объемной серии из семи книг Александра Скуридина. Роман называется «Операция «Мальборо».

Я эту книгу ещё не читал, но имел возможность познакомиться с рецензией, вышедшей из-под пера писателя и критика Ивана Белозёрова. Вот выдержка из неё:

Скуридин обложка2«…Эта книга способна заставить любителей консперологических теорий выключить на время телевизор и взяться за чтение. Потому что здесь все увлекательно, неожиданно, захватывает дух… Повесть написана в полном соответствии с канонами политического триллера…

В основе сюжета книги лежит раскрытие даже не одной, а двух глобальных мировых тайн… Нетрудно догадаться, что за всем этим стоит таинственная «мировая закулиса», некий закрытый совет, который давно хочет прибрать к рукам природные богатства России, ее территориальные ресурсы. Этот таинственный коллектив описан автором колоритно и точно.

И еще одно притягательное качество этой книги. Она очень патриотична. Повесть написана с большой верой в Россию, в ее непобедимость, в ее верность исторически сложившимся идеалам чести и достоинства. Эта книга очень своевременна. Она должна была появиться именно сейчас, когда Россия находится в жестоком противостоянии с большей частью западного мира…»

И вот что поражает. Шесть книг из указанной серии уже написаны, седьмая на выходе. Всё это произошло в последние год-полтора. Ну, не диво ли дивное! Я даже предполагаю, что состоялся мировой рекорд творческой производительности для писателей юбилейного возраста.

У всякого писателя есть доминирующая тема. У одних это война, у других любовь, власть, деньги, история страны. У Александра Скуридина – нравственность. Он предчувствует и предупреждает читателя, что утрата или подмена традиционной нравственности, сложившейся в России веками, расслабляет железобетон общества, делает само общество аморфным, рассыпчатым, готовым к разложению и распаду на отдельные части, либо вообще обращает в прах. Хорошо бы нам, читателям, прислушаться, понять и сделать выводы.

И ещё. Александр Скуридин демонстрирует, что и сегодня он готов с удовольствием взяться за новое дело, он легко обучаем, он видит перспективу, он верит в успех. Что за дело, пока говорить не буду. Только намекну. Оно близко связано с литературой и с искусством, которое, по определению одного вождя мирового пролетариата, является самым важным из искусств.

Удачи тебе, Александр Николаевич, и долгих плодотворных лет жизни.

Автор: Виктор ЛАНОВЕНКО, Севастополь. Источник: «ЛГ+» №19-2018.

Метки записи:

Комментировать

Ваш e-mail будет виден только администратору сайта и больше никому.