Клуб книгоиздателей и полиграфистов Севастополя

http://lytera.ru/

Наши авторы

Сергей ГОРБАЧЕВ

Сергей Горбачев

Капитан 1 ранга запаса. Член Союза журналистов России. Председатель Союза журналистов Севастополя.

Читать далее

Вячеслав ТУЖИЛИН

Вячеслав Тужилин

Вячеслав Николаевич Тужилин родился в 1952 году в Порт-Артуре,  закончил Севастопольский приборостроительный институт ...

Читать далее

Издать книгу

Пожелания заказчика всегда сводятся к трем словам: быстро, дешево, хорошо. Исполнитель же настаивает: одно слово - всегда лишнее. В любом варианте. Читать далее...

Книга: шаг за шагом

Профессиональные рекомендации и советы от авторитетного издателя, раскрывающие множество тонкостей и нюансов процесса создания книги, окажут неоценимую помощь как начинающим, так и уже опытным авторам. Читать далее...

О проекте

Наш клуб – это содружество издателей и полиграфистов, которые уже многие годы в профессиональной кооперации работают в Севастополе. Теперь мы решили еще более скоординировать свою работу. Зачем и кому это нужно? Читать далее...

ВВЕРХ
Елизавета Яковлевна Эфрон_

Очень часто, вспоминая знаменитых, известных людей, мы забываем об их друзьях или родственниках, которые в своё время их поддерживали. Таким «ангелом-хранителем» для семьи Цветаевых-Эфрон была сестра мужа Марины Цветаевой Сергея Эфрона, театральный режиссёр и педагог, хранительница архива семей Цветаевых и Эфрон – Елизавета Яковлевна Эфрон. Лиля – так ласково называли её среди близких друзей и родственников. «Солнце семьи» – так впоследствии назовет её Марина.

Родилась 25 сентября 1885 года в Москве, в семье известной участницы революционного движения Елизаветы Петровны Дурново и ее мужа Якова Константиновича Эфрона. История семьи Эфрон необычна и загадочна. По меткому замечанию Михаила Фельдштейна, мужа Веры, младшей дочери Елизаветы Петровны, «Эфроны были окружены тайнами, как проволочными заграждениями». Читать далее...

Комментарии

Anton_Pavlovi4_

Кому из простых смертных дано высокое право понимать смысл взаимоотношений верховных Олимпийских божеств?.. Их симпатий-антипатий, дружбы-вражды, кровосмесительного инцеста и бесконечных супружеских измен? Никакой Г. Штоль, Р. Менар или более доступный Н. Кун не помогут оценить и оправдать неуёмной любвеобильности Зевса, клептомании Гермеса или, к примеру, истоки сварливого характера Пандоры. Не списывать же всё на её «тяжёлое детство» и недочёты семейного воспитания. Тем более что «семьи»-то вообще и не было. По представлениям древних греков, Пандора стала первой женщиной, и Гефест по приказанию Зевса специально создал её, чтобы наказать род человеческий за украденный Прометеем огонь. Такая вот не по-мужски мелочная месть громовержца и верховного Олимпийского олигарха.

И никакая логика тут не в помощь. А что до аргументации своих поступков и убеждений, то небожители чаще всего вообще не унижались до подобных мелочей. Вот и Л. Толстой с прямотой олимпийского божества как-то отвалил Чехову известный чугунный «комплимент»: «Шекспир писал плохо, а вы ещё хуже!». И вот поди тут разберись – огорчаться или радоваться. С одной стороны, с Шекспиром равняют, с другой стороны – «ещё хуже»!.. Читать далее...

Комментарии

Е. Никифоров. Из года Литературы в Год Кино

В конце декабря в Евпатории я оказался совсем не случайно. Как мне стало известно, Президиум Государственного Совета Республики Крым постановил присудить прозаику, критику, литературоведу Е.Г. Никифорову Государственную премию Республики Крым за 2015 год в номинации «Литература (поэзия, проза, публицистика), за «роман-исследование» «Центурии Антона Чехова» в 2-х томах.

Узнав накануне, что 24 декабря в евпаторийской Центральной библиотеке имени А.С. Пушкина состоится официальное закрытие «Года литературы», я направился прямо туда. Здесь-то, в такой-то день, как мне представлялось, я уж точно встречу «прозаика, критика и литературоведа» Е. Никифорова. Читать далее...

Комментарии

Иван Бунин

«Не важно имя, которым условились называть меня в моём селении: когда
я прохожу по другому селению, все думают только то, что идёт человек».
Иван Бунин

Булькая, падали в тихую воду желуди, а дача насквозь пропахла яблоками, и не хотелось уезжать в Париж, но и тут, в Литве, дела были закончены.

Вечером Иван Алексеевич посадил жену на Берлинский поезд, а сам остался один в чужом городе. Уже стоял октябрь – кастрычник, как его называли здесь, – в парках было просторно, пусто, последние листья вздрагивали на зябком ветру.

Горела свеча. Читать далее...

Комментарии

А.П. Чехов

За пыльным пурпуром твоим
брести в суровом плаще ученика...
Марина Цветаева

В Ялте был белый домик, в комнатах картины, надписанные фотографии – вся та артистическая утварь, что принес с собою успех в театре. Но всё это было потом, а сейчас – только этот дом на Кудринской, просто обставленные комнаты, в низкие окна которых заглядывали прохожие. Здесь был доктором, здесь написал первые книги, отсюда уехал на Сахалин.

Просто страшно стало жить.
Слишком легок был успех и, казалось, уходит из-под ног земля. Его хвалили, дали премию, но хвалили странно. Лев Толстой писал: «Он берет фразы, как попало, но все подробности у него или превосходны, или необходимы», а так, чтобы и превосходно и необходимо? Почему об этом не писал Толстой? Непонятно было отношение Толстого. Его фотографию Чехов до смерти носил с собой в бумажнике. Толстого любил, о Толстом думал и поэтому и в нем стал сомневаться... Читать далее...

Комментарии

Кондрашенко_

Его уже тринадцать лет нет с нами.

Он не увидел, как вырос его внук, как повзрослели его дочери, каким стал столь им любимый «Артек», во что превратился милый сердцу тихий и зеленый Гурзуф. Не пролистал страниц с таким трудом изданной семь лет назад книги его поэм и стихов. Не узнал, как предательская трещина расколола славянское братство, «наш родовой славянский шкаф», как он писал в своем стихотворении. Но хоть и потрепанный, и расколотый, славянский шкаф все- таки продали.

А ведь поэт предупреждал:

Читать далее...

Комментарии

Джен Баранова

Сейчас возможность самого широкого публикования своих произведений по всему миру (был бы интернет, время и упорство) – ни для кого не роскошь, сейчас мы все – «поэты с мировым именем». Однако заслуживает внимания то, в каких именно журналах публикуется поэт. Если в твоем активе такие «динозавры русской словесности», как «Юность», «Дети Ра», «Ликбез», «Новая реальность» и др., то Крым однозначно может гордиться таким поэтом.

Евгения Баранова (на фото) – крымский поэт-постмодернист, чье творчество давно известно широко за пределами полуострова. В разные годы она стала лауреатом и дипломантом ряда международных поэтических конкурсов, а к настоящему времени – член экспертных комиссий (жюри) некоторых из них,  в частности, международного поэтического конкурса «45 калибр», международного арт-фестиваля «Провинция у моря» и др.

Читать далее...

Комментарии

Кинороман. Никифоров

А почему, собственно, кинороман? Что это — сценарий для фильма или роман, по которому планируется снять фильм? А может быть это своеобразный пиар – ход? – рассуждал я, перелистывая роман Евгения Никифорова «Дом-музей». — Романов пишется множество, а вот кинороман, это, пожалуй, эксклюзив, возможно призванный таким экстравагантным способом подогреть читательский интерес.

Не стану утверждать, что до конца разгадал авторский замысел, но у меня сложилось впечатление, что автор умышленно при написании романа использовал технику пуантилизма. Это когда художник пишет картину отдельными точечными мазками, избегая смешивания красок  на палитре, и уже написанная на холсте картина находит законченную форму в зрительском восприятии. Другими словами, зритель невольно становится соавтором произведения, создавая в своем воображении  образ авторского замысла. Читать далее...

Комментарии

Станюкович

В Доме-музее А.П. Чехова в Ялте завершила свою работу выставка «Таганрог – Ялта. Гений Чехова объединяет». Это совместный проект в рамках Года литературы  Дома-музея А.П. Чехова в Ялте  и Таганрогского государственного литературного и историко-архитектурного музея-заповедника. Впервые представлены в едином выставочном пространстве материалы из фондовых коллекций двух музеев: фотографии, документы, письма, книги, личные вещи чеховской семьи.

Среди фотографий ялтинского периода жизни писателя внимание посетителей привлекала групповая фотография, наклеенная на серое старинное паспарту. Под фотографией подписано: «Куприн. Фёдоров. Бунин. Чехов. Елпатьевский. Горький». Дополнительные сведения приведены ниже на стекле: «А.П. Чехов с группой писателей. Ялта. Нач. 1900-х гг. Из фондов Таганрогского музея-заповедника». Копию такой фотографии можно увидеть в зале литературной экспозиции ялтинского музея. Подписано просто: «Группа писателей в ялтинском саду А.П. Чехова».

Чем же заинтересовала нас эта фотография? Мы не узнаём на ней Антона Павловича. Читать далее...

Комментарии

Кудинов

О повести В. А Кудимова «Шаг за шагом к Великой Победе» (Симферополь, 2014, 2012 с.)

Нам ещё далеко до восстановления полной картины партизанской борьбы в годы Великой Отечественной войны. Многочисленные художественные произведения, опубликованные в послевоенные годы, как и положено жанру «социалистического реализма», были или отглянцованы и прилизаны, героизированы до былинного уровня, или схематичны и односторонни. В любом случае в них отсутствовало описание тяжелейших будней, повседневной жизни партизанских отрядов. Не поднимались вопросы выживания в нечеловеческих условиях, сложнейшие и запутанные отношения между людьми в этих условиях, тёмные стороны партизанской жизни. Не принято было говорить о поражениях и огромных потерях, особенно на первом этапе той страшной войны.   Читать далее...

Комментарии