Клуб книгоиздателей и полиграфистов Севастополя

http://lytera.ru/

Наши авторы

Татьяна КОРНИЕНКО

Татьяна КОРНИЕНКО

Прозаик, поэт. Член Союза писателей России и Национального союза писателей Украины.

Редактор ...

Читать далее

Андрей ОСТАШКО

Андрей Осташко

Путешественник, исследователь, экскурсовод, гид-переводчик, автор концептуально-исторических туристических маршрутов и документальных видеопроектов по Крыму ...

Читать далее

Издать книгу

Пожелания заказчика всегда сводятся к трем словам: быстро, дешево, хорошо. Исполнитель же настаивает: одно слово - всегда лишнее. В любом варианте. Читать далее...

Книга: шаг за шагом

Профессиональные рекомендации и советы от авторитетного издателя, раскрывающие множество тонкостей и нюансов процесса создания книги, окажут неоценимую помощь как начинающим, так и уже опытным авторам. Читать далее...

О проекте

Наш клуб – это содружество издателей и полиграфистов, которые уже многие годы в профессиональной кооперации работают в Севастополе. Теперь мы решили еще более скоординировать свою работу. Зачем и кому это нужно? Читать далее...

ВВЕРХ
Иван Бунин

«Не важно имя, которым условились называть меня в моём селении: когда
я прохожу по другому селению, все думают только то, что идёт человек».
Иван Бунин

Булькая, падали в тихую воду желуди, а дача насквозь пропахла яблоками, и не хотелось уезжать в Париж, но и тут, в Литве, дела были закончены.

Вечером Иван Алексеевич посадил жену на Берлинский поезд, а сам остался один в чужом городе. Уже стоял октябрь – кастрычник, как его называли здесь, – в парках было просторно, пусто, последние листья вздрагивали на зябком ветру.

Горела свеча. Читать далее...

Комментарии

А.П. Чехов

За пыльным пурпуром твоим
брести в суровом плаще ученика...
Марина Цветаева

В Ялте был белый домик, в комнатах картины, надписанные фотографии – вся та артистическая утварь, что принес с собою успех в театре. Но всё это было потом, а сейчас – только этот дом на Кудринской, просто обставленные комнаты, в низкие окна которых заглядывали прохожие. Здесь был доктором, здесь написал первые книги, отсюда уехал на Сахалин.

Просто страшно стало жить.
Слишком легок был успех и, казалось, уходит из-под ног земля. Его хвалили, дали премию, но хвалили странно. Лев Толстой писал: «Он берет фразы, как попало, но все подробности у него или превосходны, или необходимы», а так, чтобы и превосходно и необходимо? Почему об этом не писал Толстой? Непонятно было отношение Толстого. Его фотографию Чехов до смерти носил с собой в бумажнике. Толстого любил, о Толстом думал и поэтому и в нем стал сомневаться... Читать далее...

Комментарии

Кондрашенко_

Его уже тринадцать лет нет с нами.

Он не увидел, как вырос его внук, как повзрослели его дочери, каким стал столь им любимый «Артек», во что превратился милый сердцу тихий и зеленый Гурзуф. Не пролистал страниц с таким трудом изданной семь лет назад книги его поэм и стихов. Не узнал, как предательская трещина расколола славянское братство, «наш родовой славянский шкаф», как он писал в своем стихотворении. Но хоть и потрепанный, и расколотый, славянский шкаф все- таки продали.

А ведь поэт предупреждал:

Читать далее...

Комментарии

Джен Баранова

Сейчас возможность самого широкого публикования своих произведений по всему миру (был бы интернет, время и упорство) – ни для кого не роскошь, сейчас мы все – «поэты с мировым именем». Однако заслуживает внимания то, в каких именно журналах публикуется поэт. Если в твоем активе такие «динозавры русской словесности», как «Юность», «Дети Ра», «Ликбез», «Новая реальность» и др., то Крым однозначно может гордиться таким поэтом.

Евгения Баранова (на фото) – крымский поэт-постмодернист, чье творчество давно известно широко за пределами полуострова. В разные годы она стала лауреатом и дипломантом ряда международных поэтических конкурсов, а к настоящему времени – член экспертных комиссий (жюри) некоторых из них,  в частности, международного поэтического конкурса «45 калибр», международного арт-фестиваля «Провинция у моря» и др.

Читать далее...

Комментарии

Кинороман. Никифоров

А почему, собственно, кинороман? Что это — сценарий для фильма или роман, по которому планируется снять фильм? А может быть это своеобразный пиар – ход? – рассуждал я, перелистывая роман Евгения Никифорова «Дом-музей». — Романов пишется множество, а вот кинороман, это, пожалуй, эксклюзив, возможно призванный таким экстравагантным способом подогреть читательский интерес.

Не стану утверждать, что до конца разгадал авторский замысел, но у меня сложилось впечатление, что автор умышленно при написании романа использовал технику пуантилизма. Это когда художник пишет картину отдельными точечными мазками, избегая смешивания красок  на палитре, и уже написанная на холсте картина находит законченную форму в зрительском восприятии. Другими словами, зритель невольно становится соавтором произведения, создавая в своем воображении  образ авторского замысла. Читать далее...

Комментарии

Станюкович

В Доме-музее А.П. Чехова в Ялте завершила свою работу выставка «Таганрог – Ялта. Гений Чехова объединяет». Это совместный проект в рамках Года литературы  Дома-музея А.П. Чехова в Ялте  и Таганрогского государственного литературного и историко-архитектурного музея-заповедника. Впервые представлены в едином выставочном пространстве материалы из фондовых коллекций двух музеев: фотографии, документы, письма, книги, личные вещи чеховской семьи.

Среди фотографий ялтинского периода жизни писателя внимание посетителей привлекала групповая фотография, наклеенная на серое старинное паспарту. Под фотографией подписано: «Куприн. Фёдоров. Бунин. Чехов. Елпатьевский. Горький». Дополнительные сведения приведены ниже на стекле: «А.П. Чехов с группой писателей. Ялта. Нач. 1900-х гг. Из фондов Таганрогского музея-заповедника». Копию такой фотографии можно увидеть в зале литературной экспозиции ялтинского музея. Подписано просто: «Группа писателей в ялтинском саду А.П. Чехова».

Чем же заинтересовала нас эта фотография? Мы не узнаём на ней Антона Павловича. Читать далее...

Комментарии

Кудинов

О повести В. А Кудимова «Шаг за шагом к Великой Победе» (Симферополь, 2014, 2012 с.)

Нам ещё далеко до восстановления полной картины партизанской борьбы в годы Великой Отечественной войны. Многочисленные художественные произведения, опубликованные в послевоенные годы, как и положено жанру «социалистического реализма», были или отглянцованы и прилизаны, героизированы до былинного уровня, или схематичны и односторонни. В любом случае в них отсутствовало описание тяжелейших будней, повседневной жизни партизанских отрядов. Не поднимались вопросы выживания в нечеловеческих условиях, сложнейшие и запутанные отношения между людьми в этих условиях, тёмные стороны партизанской жизни. Не принято было говорить о поражениях и огромных потерях, особенно на первом этапе той страшной войны.   Читать далее...

Комментарии

Ярополец_

Старая дворянская Россия ушла в небытие. Канул в Лету русский помещичий быт, тесно связанный с природой, родовыми обычаями, жизнью крепостных крестьян. Уже давно не трубят рога охотников в отъезжих полях, не гарцуют «псари в охотничьих уборах» с борзыми на сворах, не бранятся соседи-помещики, не шаркают по скрипучим половицам старые лакеи и не бегают по двору босоногие мальчишки-казачки. Исчезли «стройные меланхолические девушки лет 17, воспитанные на романах и чистом воздухе», и вместе с ними няни со спицами в натруженных руках, верные дядьки, сенные акульки. Нет и не будет уже никогда доморощенных крепостных художников, актеров, музыкантов…

Все это уже в прошлом. Былая Россия осталась в повестях Тургенева, полотнах Борисова-Мусатова, ее можно угадать в фильмах Никиты Михалкова… Читать далее...

Комментарии

цветы зла2

Окончание. Читать часть 1.

 – Ну а как же вот я не имею обоняния, а слышу вонь?
 – … тут вонь слышится, так сказать, нравственная – хе-хе! Вонь будто бы души.
Ф. Достоевский. «Бобок»

 

Теперь настало время разобраться с тем,  кому и почему приспичило рожать1. Этим благим богоугодным делом, т. е. родовспоможением, в России издавна не гнушались заниматься даже мужчины: «…Я должен у вдовы, у докторши, крестить/ Она не родила, но по расчёту,/ По моему: должна родить»… Небось, со школьных лет всем памятен Павел Афанасьевич Фамусов, который и без всяких повитух знал, когда, чему и в чьём доме положено было случиться?.. И драматург Н. Кукольник признавался когда-то композитору М. Глинке: «Прикажет государь, завтра же буду акушёром». И М. Салтыков-Щедрин со всего плеча язвил: «Литераторы ждут мания, чтоб сделаться акушёрами; повивальные бабки стоят во всеоружии, чтобы по первому знаку положить начало родовспомогательной литературе». Читать далее...

Комментарии

Паустовский в Севастополе_
...или Почему К.Г. Паустовского не приняли в Херсонес сторожем

 

Ни об одной географической точке своей огромной страны Константин Паустовский (в конце мая отмечалось 115-летие со дня рождения писателя) не сказал так пронзительно, как о Севастополе. «Мне пришлось видеть много городов, — пишет он в „Беспокойной юности“, — но лучшего города, чем Севастополь, я не знаю». Писателем воспеты и опоэтизированы бухты этого города, Исторический бульвар, Корабельная и Северная стороны, но на первое место им поставлен Херсонес Таврический.
В 1916 году Екатерина Загорская — невеста Константина Георгиевича — преподаёт французский в севастопольских коммерческом и мореходном училищах. В марте предреволюционного года в письме из Таганрога Константин Паустовский обращается к ней со словами: «Севастополь для меня теперь вторая родина. Если будешь свободна, пойди в Херсонес, туда, где так шумит море». На десятилетия античное городище прочно войдёт в жизнь и творчество писателя. Читать далее...

Комментарии