Клуб книгоиздателей и полиграфистов Севастополя

http://lytera.ru/

Наши авторы

Виталий ФЕСЕНКО

Виталий ФЕСЕНКО, поэт, музыкант

Поэт, публицист, художник, музыкант, актер, режисер, автор и исполнитель песен на свои стихи. Член национального ...

Читать далее

Аркадий ЧИКИН

Акадий ЧИКИН

Член Союза писателей и Союза журналистов России. Лауреат общегородского форума «Общественное признание» (2007) и Национальной ...

Читать далее

Издать книгу

Пожелания заказчика всегда сводятся к трем словам: быстро, дешево, хорошо. Исполнитель же настаивает: одно слово - всегда лишнее. В любом варианте. Читать далее...

Книга: шаг за шагом

Профессиональные рекомендации и советы от авторитетного издателя, раскрывающие множество тонкостей и нюансов процесса создания книги, окажут неоценимую помощь как начинающим, так и уже опытным авторам. Читать далее...

О проекте

Наш клуб – это содружество издателей и полиграфистов, которые уже многие годы в профессиональной кооперации работают в Севастополе. Теперь мы решили еще более скоординировать свою работу. Зачем и кому это нужно? Читать далее...

ВВЕРХ
2121

«Жизнь – черновик выдумки»
                                         А.С. Грин

Феодосийский музей А.С. Грина открывает цикл мини-выставок «Жизнь – черновик выдумки». Для посетителей это уникальная возможность познакомиться с материалами из фондовой коллекции, относящимися к наиболее значимым датам и событиям в жизни и творчестве писателя. Первая выставка «Бегство в Америку» приурочена к 85-летию публикации автобиографических очерков Александра Грина в журнале «Звезда».

Писать свою биографию Александр Степанович задумал давно, должно быть, еще в 1926 году, – воспоминает жена писателя Нина Николаевна Грин. – Он часто говорил о том, что жизнь его была одной из самых пестрых литературных историй. Но когда он впервые заговорил об этом, то выразил предположение, что он начнет ее писать тогда, когда почувствует, что он уже иссяк как творец-художник, что лишь подсобной литературой он может заниматься. И в 1930—1931 годах, когда литературные возможности для писателя такого рода, как Грин, снизились до минимума, заставили его начать писать биографию». Читать далее...

Комментарии

Анна Ахматова и Борис Пастернак, 1946_

Если не задумываться, то их отношения идеальны: комплименты, книги и фотографии с надписями, преклонение со стороны Пастернака, уважение и благодарность со стороны Ахматовой, достаточно редкие встречи. Это были отношения совершенно отличные от душевной близости Бориса Пастернака и Марины Цветаевой.

С Ахматовой дружба не отличалась особенной близостью. Но в глубине она была больше похожа на вражду. Высказывания Ахматовой о Пастернаке были снисходительными, порою даже пренебрежительными. Она всегда отвечала скупо, его восторги не принимала всерьез, делала резкие выводы на его восторженные высказывания о ее лирике. Как-то она отметит: «Он никогда меня не читал». Этот вывод она сделает из одного телефонного звонка. Об этом вспоминал Вяч. Иванов: «Анна Андреевна летом, когда я жил в Переделкине, послала через меня книгу Борису Леонидовичу.

Читать далее...

Комментарии

Елизавета Яковлевна Эфрон_

Очень часто, вспоминая знаменитых, известных людей, мы забываем об их друзьях или родственниках, которые в своё время их поддерживали. Таким «ангелом-хранителем» для семьи Цветаевых-Эфрон была сестра мужа Марины Цветаевой Сергея Эфрона, театральный режиссёр и педагог, хранительница архива семей Цветаевых и Эфрон – Елизавета Яковлевна Эфрон. Лиля – так ласково называли её среди близких друзей и родственников. «Солнце семьи» – так впоследствии назовет её Марина.

Родилась 25 сентября 1885 года в Москве, в семье известной участницы революционного движения Елизаветы Петровны Дурново и ее мужа Якова Константиновича Эфрона. История семьи Эфрон необычна и загадочна. По меткому замечанию Михаила Фельдштейна, мужа Веры, младшей дочери Елизаветы Петровны, «Эфроны были окружены тайнами, как проволочными заграждениями». Читать далее...

Комментарии

Anton_Pavlovi4_

Кому из простых смертных дано высокое право понимать смысл взаимоотношений верховных Олимпийских божеств?.. Их симпатий-антипатий, дружбы-вражды, кровосмесительного инцеста и бесконечных супружеских измен? Никакой Г. Штоль, Р. Менар или более доступный Н. Кун не помогут оценить и оправдать неуёмной любвеобильности Зевса, клептомании Гермеса или, к примеру, истоки сварливого характера Пандоры. Не списывать же всё на её «тяжёлое детство» и недочёты семейного воспитания. Тем более что «семьи»-то вообще и не было. По представлениям древних греков, Пандора стала первой женщиной, и Гефест по приказанию Зевса специально создал её, чтобы наказать род человеческий за украденный Прометеем огонь. Такая вот не по-мужски мелочная месть громовержца и верховного Олимпийского олигарха.

И никакая логика тут не в помощь. А что до аргументации своих поступков и убеждений, то небожители чаще всего вообще не унижались до подобных мелочей. Вот и Л. Толстой с прямотой олимпийского божества как-то отвалил Чехову известный чугунный «комплимент»: «Шекспир писал плохо, а вы ещё хуже!». И вот поди тут разберись – огорчаться или радоваться. С одной стороны, с Шекспиром равняют, с другой стороны – «ещё хуже»!.. Читать далее...

Комментарии

Е. Никифоров. Из года Литературы в Год Кино

В конце декабря в Евпатории я оказался совсем не случайно. Как мне стало известно, Президиум Государственного Совета Республики Крым постановил присудить прозаику, критику, литературоведу Е.Г. Никифорову Государственную премию Республики Крым за 2015 год в номинации «Литература (поэзия, проза, публицистика), за «роман-исследование» «Центурии Антона Чехова» в 2-х томах.

Узнав накануне, что 24 декабря в евпаторийской Центральной библиотеке имени А.С. Пушкина состоится официальное закрытие «Года литературы», я направился прямо туда. Здесь-то, в такой-то день, как мне представлялось, я уж точно встречу «прозаика, критика и литературоведа» Е. Никифорова. Читать далее...

Комментарии

Иван Бунин

«Не важно имя, которым условились называть меня в моём селении: когда
я прохожу по другому селению, все думают только то, что идёт человек».
Иван Бунин

Булькая, падали в тихую воду желуди, а дача насквозь пропахла яблоками, и не хотелось уезжать в Париж, но и тут, в Литве, дела были закончены.

Вечером Иван Алексеевич посадил жену на Берлинский поезд, а сам остался один в чужом городе. Уже стоял октябрь – кастрычник, как его называли здесь, – в парках было просторно, пусто, последние листья вздрагивали на зябком ветру.

Горела свеча. Читать далее...

Комментарии

А.П. Чехов

За пыльным пурпуром твоим
брести в суровом плаще ученика...
Марина Цветаева

В Ялте был белый домик, в комнатах картины, надписанные фотографии – вся та артистическая утварь, что принес с собою успех в театре. Но всё это было потом, а сейчас – только этот дом на Кудринской, просто обставленные комнаты, в низкие окна которых заглядывали прохожие. Здесь был доктором, здесь написал первые книги, отсюда уехал на Сахалин.

Просто страшно стало жить.
Слишком легок был успех и, казалось, уходит из-под ног земля. Его хвалили, дали премию, но хвалили странно. Лев Толстой писал: «Он берет фразы, как попало, но все подробности у него или превосходны, или необходимы», а так, чтобы и превосходно и необходимо? Почему об этом не писал Толстой? Непонятно было отношение Толстого. Его фотографию Чехов до смерти носил с собой в бумажнике. Толстого любил, о Толстом думал и поэтому и в нем стал сомневаться... Читать далее...

Комментарии

Кондрашенко_

Его уже тринадцать лет нет с нами.

Он не увидел, как вырос его внук, как повзрослели его дочери, каким стал столь им любимый «Артек», во что превратился милый сердцу тихий и зеленый Гурзуф. Не пролистал страниц с таким трудом изданной семь лет назад книги его поэм и стихов. Не узнал, как предательская трещина расколола славянское братство, «наш родовой славянский шкаф», как он писал в своем стихотворении. Но хоть и потрепанный, и расколотый, славянский шкаф все- таки продали.

А ведь поэт предупреждал:

Читать далее...

Комментарии

Джен Баранова

Сейчас возможность самого широкого публикования своих произведений по всему миру (был бы интернет, время и упорство) – ни для кого не роскошь, сейчас мы все – «поэты с мировым именем». Однако заслуживает внимания то, в каких именно журналах публикуется поэт. Если в твоем активе такие «динозавры русской словесности», как «Юность», «Дети Ра», «Ликбез», «Новая реальность» и др., то Крым однозначно может гордиться таким поэтом.

Евгения Баранова (на фото) – крымский поэт-постмодернист, чье творчество давно известно широко за пределами полуострова. В разные годы она стала лауреатом и дипломантом ряда международных поэтических конкурсов, а к настоящему времени – член экспертных комиссий (жюри) некоторых из них,  в частности, международного поэтического конкурса «45 калибр», международного арт-фестиваля «Провинция у моря» и др.

Читать далее...

Комментарии

Кинороман. Никифоров

А почему, собственно, кинороман? Что это — сценарий для фильма или роман, по которому планируется снять фильм? А может быть это своеобразный пиар – ход? – рассуждал я, перелистывая роман Евгения Никифорова «Дом-музей». — Романов пишется множество, а вот кинороман, это, пожалуй, эксклюзив, возможно призванный таким экстравагантным способом подогреть читательский интерес.

Не стану утверждать, что до конца разгадал авторский замысел, но у меня сложилось впечатление, что автор умышленно при написании романа использовал технику пуантилизма. Это когда художник пишет картину отдельными точечными мазками, избегая смешивания красок  на палитре, и уже написанная на холсте картина находит законченную форму в зрительском восприятии. Другими словами, зритель невольно становится соавтором произведения, создавая в своем воображении  образ авторского замысла. Читать далее...

Комментарии