Клуб книгоиздателей и полиграфистов Севастополя

http://lytera.ru/

Наши авторы

Сергей ИСЛЕНТЬЕВ

Сергей Иванович Ислентьев

Писатель-маринист. Капитан 1 ранга запаса.  Награжден орденом «Красная Звезда», орденом «За службу Родине ...

Читать далее

Александр ФЕДОСЕЕВ

Александр Федосеев

Александр Федосеев родился в 1957 году в Тульской области. Окончил техническое училище, получив ...

Читать далее

Издать книгу

Пожелания заказчика всегда сводятся к трем словам: быстро, дешево, хорошо. Исполнитель же настаивает: одно слово - всегда лишнее. В любом варианте. Читать далее...

Книга: шаг за шагом

Профессиональные рекомендации и советы от авторитетного издателя, раскрывающие множество тонкостей и нюансов процесса создания книги, окажут неоценимую помощь как начинающим, так и уже опытным авторам. Читать далее...

О проекте

Наш клуб – это содружество издателей и полиграфистов, которые уже многие годы в профессиональной кооперации работают в Севастополе. Теперь мы решили еще более скоординировать свою работу. Зачем и кому это нужно? Читать далее...

ВВЕРХ
Кудинов

О повести В. А Кудимова «Шаг за шагом к Великой Победе» (Симферополь, 2014, 2012 с.)

Нам ещё далеко до восстановления полной картины партизанской борьбы в годы Великой Отечественной войны. Многочисленные художественные произведения, опубликованные в послевоенные годы, как и положено жанру «социалистического реализма», были или отглянцованы и прилизаны, героизированы до былинного уровня, или схематичны и односторонни. В любом случае в них отсутствовало описание тяжелейших будней, повседневной жизни партизанских отрядов. Не поднимались вопросы выживания в нечеловеческих условиях, сложнейшие и запутанные отношения между людьми в этих условиях, тёмные стороны партизанской жизни. Не принято было говорить о поражениях и огромных потерях, особенно на первом этапе той страшной войны.   Читать далее...

Комментарии

Ярополец_

Старая дворянская Россия ушла в небытие. Канул в Лету русский помещичий быт, тесно связанный с природой, родовыми обычаями, жизнью крепостных крестьян. Уже давно не трубят рога охотников в отъезжих полях, не гарцуют «псари в охотничьих уборах» с борзыми на сворах, не бранятся соседи-помещики, не шаркают по скрипучим половицам старые лакеи и не бегают по двору босоногие мальчишки-казачки. Исчезли «стройные меланхолические девушки лет 17, воспитанные на романах и чистом воздухе», и вместе с ними няни со спицами в натруженных руках, верные дядьки, сенные акульки. Нет и не будет уже никогда доморощенных крепостных художников, актеров, музыкантов…

Все это уже в прошлом. Былая Россия осталась в повестях Тургенева, полотнах Борисова-Мусатова, ее можно угадать в фильмах Никиты Михалкова… Читать далее...

Комментарии

цветы зла2

Окончание. Читать часть 1.

 – Ну а как же вот я не имею обоняния, а слышу вонь?
 – … тут вонь слышится, так сказать, нравственная – хе-хе! Вонь будто бы души.
Ф. Достоевский. «Бобок»

 

Теперь настало время разобраться с тем,  кому и почему приспичило рожать1. Этим благим богоугодным делом, т. е. родовспоможением, в России издавна не гнушались заниматься даже мужчины: «…Я должен у вдовы, у докторши, крестить/ Она не родила, но по расчёту,/ По моему: должна родить»… Небось, со школьных лет всем памятен Павел Афанасьевич Фамусов, который и без всяких повитух знал, когда, чему и в чьём доме положено было случиться?.. И драматург Н. Кукольник признавался когда-то композитору М. Глинке: «Прикажет государь, завтра же буду акушёром». И М. Салтыков-Щедрин со всего плеча язвил: «Литераторы ждут мания, чтоб сделаться акушёрами; повивальные бабки стоят во всеоружии, чтобы по первому знаку положить начало родовспомогательной литературе». Читать далее...

Комментарии

Паустовский в Севастополе_
...или Почему К.Г. Паустовского не приняли в Херсонес сторожем

 

Ни об одной географической точке своей огромной страны Константин Паустовский (в конце мая отмечалось 115-летие со дня рождения писателя) не сказал так пронзительно, как о Севастополе. «Мне пришлось видеть много городов, — пишет он в „Беспокойной юности“, — но лучшего города, чем Севастополь, я не знаю». Писателем воспеты и опоэтизированы бухты этого города, Исторический бульвар, Корабельная и Северная стороны, но на первое место им поставлен Херсонес Таврический.
В 1916 году Екатерина Загорская — невеста Константина Георгиевича — преподаёт французский в севастопольских коммерческом и мореходном училищах. В марте предреволюционного года в письме из Таганрога Константин Паустовский обращается к ней со словами: «Севастополь для меня теперь вторая родина. Если будешь свободна, пойди в Херсонес, туда, где так шумит море». На десятилетия античное городище прочно войдёт в жизнь и творчество писателя. Читать далее...

Комментарии

Чуковский-портрет

Чуковский знал Волошина еще по Петербургу, с осени 1906 года. Оба они сотрудничали в журналах «Весы» и «Аполлон», в альманахе «Шиповник». Без сомнения, Чуковский хорошо знал творчество Волошина — стихи и статьи об искусстве. В январе 1911 года он обратился к нему с предложением перевести для собрания сочинений «Нивы» две статьи и несколько стихотворений Оскара Уайльда. Волошин, знавший английский язык очень слабо, предложил Чуковскому в качестве переводчика свою знакомую А. В. Гольштейн, и несколько ее переводов впоследствии вошли в редактированное Чуковским издание.

Однако только весной 1916 года Волошин, встретившись с Чуковским в Париже, почувствовал к нему «глубокое дружеское доверие». 23 марта, в кофейне на улице Гренель, он надписал «Корнею Ивановичу на память» свое стихотворение «Любовь твоя жаждет так много...». Читать далее...

Комментарии

Фаэзия

30 мая в Доме-музее им. Сельвинского состоялся уникальный вечер-лекция по крымской фаэзии – «Фаэт-Крым: карта странствий».

Ведущей вечера была создатель и теоретик литературного направления «фаэзия», поэт и философ Елена Коро. Она рассказала о теории и истории развития этого удивительного и тонко самобытного направления крымской литературы. Также она коротко, емко и глубинно охарактеризовала творчество каждого выступающего на вечере. А выступающих было пятеро: фаэты Елена Коро, Марина Матвеева, Валерий Гаевский, Ана Дао и Злата Андронова (ее стихи представлялись заочно).

Почему вечер уникальный? Потому что крымская поэзия сводима к некоему вполне предсказуемому общему знаменателю под названием «региональная провинциальная поэзия» (с соответствующим средним уровнем), и только точечные вспышки личностей, явлений и событий выбиваются из этого, в общем-то, серенького, безликого хорка. Читать далее...

Комментарии

цветы зла

Минувший год в России был Годом культуры, и именно весной того года Крым очень неожиданно, но тем не менее «культурно» вошёл во все социальные структуры своей исторической метрополии. Год промахнул как один день, и сегодня мы отмечаем годовщину тех событий, полноправно вступив вместе со всей Россией теперь уже в Год литературы.

23 года маргинального культурного прозябания на задворках «незалежної європейської держави» неожиданно благополучно закончились, и теперь русской литературе Крыма самое время интегрироваться в общероссийский литературный контекст и, как однажды весьма удачно выразился светлейший князь и канцлер А.М. Горчаков, «сосредоточиться». Читать далее...

Комментариев: 3

Георгий Эфрон. и Вс.Багрицкий

К 90-летию со дня рождения сына Марины Цветаевой, Георгия Эфрона

Имя Георгия Эфрона широко известно. Талантливый литератор, сын Марины Цветаевой, он прожил яркую, но непродолжительную жизнь: родился в Чехии, вырос во Франции, в 14 лет (в 1939 году) впервые приехал в Советский Союз. А в 19 лет погиб на фронте в Белоруссии. 1 февраля 2015 года ему исполнилось бы 90 лет со дня рождения. Читать далее...

Комментарии

БродскийИ_

...А какого Бродского? Сахарозаводчика? Физика? Графика? Литературоведа-пушкиниста? Отнюдь. Речь сегодня пойдет о русском поэте от Бога Иосифе Александровиче Бродском, нашем современнике, ему завтра исполнилось бы 75 лет, но его имени до уреза XXI века вы не найдете ни в одном из солидных советских энциклопедических изданий. Потому как он – крестный отец отечественного самиздата...

Похожей – плечо в плечо – могучей поэтической величины, начиная с середины 60-х годов ХХ века, Россия так и не выставила на авансцену Парнаса. И, наверное, недаром известный литературный критик Лев Аннинский, анализируя потенциал поэтической плеяды советской эпохи последней трети ХХ века, выставив за скобками имя Иосифа Бродского, с горечью констатировал: «Поэзия разлита в воздухе. Поэта – нет»... Читать далее...

Комментарии

Памяти Л. Герасимовой

Прошло совсем немного времени после ухода удивительного человека – Любови Алексеевны Герасимовой. Никогда раньше не приходило в редакцию столько воспоминаний, как сейчас, когда не стало всеобщей любимицы крымчан. Те, кто был с ней знаком, продолжают и теперь её вспоминать, думать о ней. Мы с великим почтением снова и снова отдаём дань труженице, энтузиастке, автору библиографических справочников нашей Литературки…

С Любовью Алексеевной Герасимовой,  заведующей республиканской юношеской библиотекой, я познакомился на одной из творческих встреч, которые она всегда старалась организовывать. Читать далее...

Комментарии