Клуб книгоиздателей и полиграфистов Севастополя

http://lytera.ru/

Наши авторы

Геннадий КАНДАКОВ

Г.И. Кандаков

Профессиональный моряк, капитан второго ранга в отставке, за перо взялся уже после окончания флотской службы.

Все ...

Читать далее

Сергей НИТКОВ

Сергей Нитков

Писатель-маринист, капитана 1 ранга запаса. Член Союза писателей России. Заслуженный работник культуры АР  Крым.  Награжден ...

Читать далее

Издать книгу

Пожелания заказчика всегда сводятся к трем словам: быстро, дешево, хорошо. Исполнитель же настаивает: одно слово - всегда лишнее. В любом варианте. Читать далее...

Книга: шаг за шагом

Профессиональные рекомендации и советы от авторитетного издателя, раскрывающие множество тонкостей и нюансов процесса создания книги, окажут неоценимую помощь как начинающим, так и уже опытным авторам. Читать далее...

О проекте

Наш клуб – это содружество издателей и полиграфистов, которые уже многие годы в профессиональной кооперации работают в Севастополе. Теперь мы решили еще более скоординировать свою работу. Зачем и кому это нужно? Читать далее...

ВВЕРХ

О писательстве как источнике доходов

О писательстве как источнике доходов

Давайте сразу развеем иллюзии относительно коммерческого издания – то есть возможности получить деньги за счет продажи изданной книги. Быть писателем «по трудовой книжке» практически невозможно. Вы должны иметь основную профессию, являющуюся для вас источником существования или же пенсию, ренту, наследство тетушки из Торонто и т.п.

Почему так? Объясняю: таковы рыночные законы писательского вдохновения и книгоиздания. Крупные издательства, занимающиеся «раскруткой» авторов типа Акунин-Маринина-Бушков, находятся в Москве-Киеве-Питере и интересуются только тремя направлениями в литературе: амур-гламур, фэнтези-эзотерика и экшн-детектив. Причем, даже если каким-то из ваших произведений, принадлежащих перечисленным жанрам, заинтересовались, и готовы напечатать, то вы должны написать не менее 10 таких произведений (порядка 3000 страниц обычного книжного формата). Если не готовы – с вами дальше не будут разговаривать.

Расчет здесь достаточно простой: сначала вас, гениального, но пока никому не известного будут рекламировать («раскручивать») и первые две книги окажутся для издательства, скорее всего, убыточными, на третьей книге оно отобьет затраты на рекламу вашего имени и убыточных произведений. И только начиная с четвертой книги, издательству пойдет прибыль. Дальше работает временной фактор: пока имя автора на устах у публики – его книги будут покупать, поэтому требуется как можно больше его произведений – максимальный перерыв между новыми книгами не должен быть более 3-4 месяцев! Готовы ли вы вообще писать с такой скоростью, даже не заботясь о качестве?

Да, забыл самое главное, максимальные доходы такого раскручиваемого автора-стахановца – не более 500-600 долларов в месяц! Настоящими писателями-миллионерами становятся действительно единицы. И возможно, что именно вы станете таковым. В любом правиле бывают исключения. Я же описываю типовые ситуации, вероятность которых примерно 95-99 процентов. Реальным коммерческим изданием для автора может быть только «разовая» акция или заказ. Причем, возможны два варианта: активный (вы ищете спонсора) и пассивный (вас самого находят). Вероятность какого из вариантов выше, определите сами.

Примеры

1. Какой-нибудь олигарх малого калибра, которому понравился ваш стиль, просит написать за деньги «Повесть о настоящем бизнесмене»,  естественно, о себе, любимом.

2. Вы приходите к почти честному политику и показываете ему уже готовое произведение со словами: «Посмотрите, сколько здесь хорошего о вас я написал», или «Давайте поставим на первой странице ваш портрет с моей благодарностью, а на обложке эмблему вашей партии»).

3. Коммерчески успешный, но благодарный сын делает папе подарок – предлагает к юбилею издать книгу его стихов в роскошном издании тиражом 10 экземпляров.

Найти лицо (организацию), согласное выделить 5-10 тысяч гривен «меценатских» вполне возможно даже в поселке городского типа. Тогда у вас есть возможность немного заработать как писателю и даже еще чуть-чуть  как торговцу.

Совет: не предлагайте стать спонсором издателю!

--------------------

Примечание для нашей местности. В Севастополе вполне можно безубыточно (и, более того, даже с некоторой прибылью) выпустить интересное и оригинальное произведение исторической, краеведческой, «морской» или «военно-морской» тематики и успешно реализовать его – в том числе гостям города в летний сезон.

Спрос на историческую, краеведческую, военно-морскую литературу возрастает в курортный сезо.етний сезон.

Вернуться назад            Читать далее

Комментировать

Ваш e-mail будет виден только администратору сайта и больше никому.