Клуб книгоиздателей и полиграфистов Севастополя

http://lytera.ru/

Наши авторы

Ритта КОЗУНОВА

севастопольский автор Ритта Козунова

Член Союза писателей России. Член Союза русских, украинских и белорусских писателей Крыма, член клуба писателей-фантастов ...

Читать далее

Андрей АГАРКОВ

Андрей Агарков, поэт

Член Союза писателей России.  Член Национального Союза писателей Украины.  Лауреат городской литературной премии ...

Читать далее

Издать книгу

Пожелания заказчика всегда сводятся к трем словам: быстро, дешево, хорошо. Исполнитель же настаивает: одно слово - всегда лишнее. В любом варианте. Читать далее...

Книга: шаг за шагом

Профессиональные рекомендации и советы от авторитетного издателя, раскрывающие множество тонкостей и нюансов процесса создания книги, окажут неоценимую помощь как начинающим, так и уже опытным авторам. Читать далее...

О проекте

Наш клуб – это содружество издателей и полиграфистов, которые уже многие годы в профессиональной кооперации работают в Севастополе. Теперь мы решили еще более скоординировать свою работу. Зачем и кому это нужно? Читать далее...

ВВЕРХ

О сроках

О сроках

Большинство людей, даже никогда не бывавшие в типографии, тем не менее весьма хорошо представляют процесс изготовления книги. Единственная ошибка – они ошибаются во времени, считая, что книгоиздание занимает считанные минуты, ну не минуты, а часы. Как, например, лазерный принтер печатает страницы – 10-15 в минуту, так из какого-то «книгоиздательского ящика» каждые 5-7 минут вываливается уже готовая книга. И так – 10-12 книг в час, за рабочий день – сотня.

Это иллюзия. Изготовление книги, как и любой технологический процесс, в среднем состоящий из 20 различных операций, занимает вполне определенное время. Причем наиболее точная единица измерения времени в полиграфии – неделя, реже – сутки. И расчет сроков поступления готовой продукции в книгоиздании другой, нежели при копании канавы, где метры в час (день) – единица постоянная.

Если издатель говорит, что для печати 100 экземпляров ему понадобится 10 дней, это вовсе не значит, что каждый день вам на стол будет ложиться по 10 книг. Это значит, что на 8-й день еще ни одна книга не будет готова, на 9-й день будут готовы первые 50 книг, а вторые 50 будут сохнуть в прессе (кстати, по технологии – 3 суток), а весь тираж вы получите на следующий, десятый день.

Если же вам совсем не терпится получить первые 10 книг, запомните, что ради такого красивого жеста издателю-полиграфисту (если он еще на это согласится) потребуется нарушить и усложнить технологию печати и финишных работ, поэтому срок сдачи общего тиража увеличится! В приведенном выше случае, вы сможете получить 10 книг через 7 дней, но зато остальные – уже не через 10 дней, как было оговорено, а через 15.

Тем более, что при изготовлении Книги бывают «неактивные» дни, в которые полиграфисты не работают, а работает только само время. Но без таких дней получить качественную продукцию невозможно.

Например, сколько «пассивных» дней надо, чтобы мягкую обложку, покрытую ламинатом, «не вертолётило»? Один день – после печати, чтобы «стала краска»; еще один день – после ламинирования, чтобы она полежала скрученная рулоном в обратную от натяжения пленки сторону; и дня три после ее порезки из рулона. Итого 2 активных дня и 5 пассивных, а в сумме – неделя!

При изготовлении Книги бывают «неактивные» дни, в которые полиграфисты не работают, а работает только само время.

Лично я уже давно не берусь за серьезный заказ, на выполнение которого требуется «неделя-две» или «еще вчера надо было», я не специалист по тушению пожаров, где счет идет на секунды. Как правило, такими заказчиками являются государственные (или бывшие государственные) учреждения и организации, руководителей которых за неделю до юбилея их структуры вдруг осеняет гениальная мысль сделать подарочное красочное издание. Причем, ни текста этого полиграфического шедевра, ни фотографий, еще нет, зато задача ставится «уложиться в жесткие сроки».

Ребенок должен родиться через 9 месяцев, и никакой волевой муж не может в приказном порядке своей супруге сократить этот процесс до двух-трех месяцев. В результате родится… сами понимаете, что. Нормальный процесс рождения книги объемом 250-300 страниц и тиражом 500 экз. при уже готовом электронном тексте – не менее двух месяцев, в рукописи – 3-4-х месяцев.

Авральные методы в книгоиздании не годятся. Практика показывает, что качество заказа, в среднем, обратно пропорционально скорости его сдачи. Поэтому не стоит торопиться. Если не успеваем сделать книгу к этому юбилею – сделаем к следующему.

Иногда приходится слышать, а вот раньше делали быстрее. Раньше – это когда? Во времена Ивана Федорова книгу делали года два, во времена Ивана Сытина (Брокгауза–Эфрона) – год. И даже сегодня, в эпоху поголовной компьютеризации – полгода. Да, еще лет 15-20 назад, когда большинство типографий сидело без работы и могло задействовать 100% техники и персонала на свалившийся с небес заказ, можно было показать чудеса книгоиздательской скорости (а потом, правда, опять сидеть без работы). Но сейчас у всех востребованных типографий существует определенный план работы, в котором присутствуют уже запланированные и периодические заказы. Да и требование к качеству книги подавляющего большинства заказчиков не дает возможность сжимать сроки ее изготовления. И, кстати, хорошо, что так!

 

Правило №1: кто готовит – тот и печатает

Запомните, что сначала выбирается способ печати и переплета, а уже исходя из этого выбора, делается электронный (компьютерный) макет книги. А не наоборот! Допечатная подготовка книги должна производиться для конкретной типографии, для конкретного способа печати и переплета этой типографии!

Неоднократно приходилось слышать: «А я не знал, что существуют какие-то требования… а в фотостудии мне сверстали… а знакомый дизайнер мне по дешевке уже сделал … а что такое поля» и т.п.

Правильный ответ издателя в таком случае один: «Печатать по вашему макету я не могу. Если хотите нормальную книгу (а думаю, каждый психически полноценный автор не хочет получить бракованный тираж), я переделаю этот макет. Вам это обойдется в ... (или бесплатно), согласны?».

Если автор не соглашается, то издателю следует отказаться от этой работы, а еще лучше, отослать автора к тому, кто сделал ему этот макет – пусть тот попробует напечатать книгу по своему собственному макету. Ничего хорошего, конечно, не выйдет, но это будет справедливо.

Правило №1: кто готовит – тот и печатает

 

Вернуться назад            Читать далее

Комментировать

Ваш e-mail будет виден только администратору сайта и больше никому.