Клуб книгоиздателей и полиграфистов Севастополя

http://lytera.ru/

Наши авторы

Гидаят МУСАЕВ

Гидаят МУСАЕВ

Ветеран ВМФ СССР, участник боевых действий, полковник в отставке.

Проходил военную службу матросом-срочником на Северном флоте ...

Читать далее

Леонид СОМОВ

Леонид Сомов

 

Потомственный севастопольский журналист. Член Союза журналистов Украины и России, Союза писателей России. Автор восьми книг ...

Читать далее

Издать книгу

Пожелания заказчика всегда сводятся к трем словам: быстро, дешево, хорошо. Исполнитель же настаивает: одно слово - всегда лишнее. В любом варианте. Читать далее...

Книга: шаг за шагом

Профессиональные рекомендации и советы от авторитетного издателя, раскрывающие множество тонкостей и нюансов процесса создания книги, окажут неоценимую помощь как начинающим, так и уже опытным авторам. Читать далее...

О проекте

Наш клуб – это содружество издателей и полиграфистов, которые уже многие годы в профессиональной кооперации работают в Севастополе. Теперь мы решили еще более скоординировать свою работу. Зачем и кому это нужно? Читать далее...

ВВЕРХ

«Русский мост». Трилогия вторая

ВВоронин_РМ-2_

Автор: Валерий ВОРОНИН
Жанр: Исторический роман-хроника
Серия: «Русский мост»
Издательство: «Дельта»
Город: Севастополь
Год: 2016

Тайны России проявляются через её историю. Древняя Русь своими корнями уходит в глубь тысячелетий.  Открывая первоистоки, мы прослеживаем своё прошлое и предчувствуем своё будущее. А дверь туда открывается через знания, которые только предстоит осмыслить...

Историческая серия «Русский мост» представлена двумя трилогиями. В первую вошли книги «Наследие эпох», «Престолы Руси» и «Сияние Гипербореи». Вторая трилогия содержит романы «Библиотека Ивана Грозного»,  «Книга Брюса», «Охранители Девы». В дальнейшем автор предполагает продолжить серию новыми романами, сохраняя приверженность избранной идее «Русского моста»: показать крепкие связи, которые на разных уровнях объединяли два центра древней Руси – русский север и русский юг. Первый представлен Поморьем и землёй, прилегающей к озеру Ладога (ранее – Варяжские земли). А второй охватывает район Северного Причерноморья и прежде всего Крым (ранее Русколань или Синя Русь).

Теснейшие интеграционные контакты между этими двумя областями способствовали вовлечению в орбиту Руси и других земель, находящихся между ними. Таким образом «Русский мост» между двумя очагами древней цивилизации становился всё крепче, представляя собой настоящий проект, воплощенный в жизнь многими поколениями русских людей.

Думается, взгляды автора на те или иные тенденции в развитии современной России и мира в целом найдут своих сторонников среди читателей данной исторической серии книг. Не сомневаемся, что в дальнейшем будут даны новые подтверждения нашей правоты, что, конечно же, найдёт отражение в последующих книгах. И проявит ту историческую перспективу, которая ранее была закрыта от нас временем и людьми.

От автора

Около десяти лет назад вышла в свет моя трилогия «Злата грамота», состоящая из романов «Вояж Екатерины», «Последняя воля Александра» и «Забытая тайна Феолента». В данных книгах повествуется о том, что на мысе Феолент, в Георгиевском монастыре, есть древнейшее книгохранилище, своими корнями уходящее к эпохе, когда была создана Александрийская библиотека. Такая временная связь наводила на мысль о том, что древние очаги цивилизации были тесным образом связаны друг с другом. А к таковым Таврида (Крым), где и находится феолентовская библиотека, относится несомненно.

Из этой же трилогии явно вытекало и то, что Таврида являлась местом, которое напрямую связано с зарождением на земле письменности. Правильнее сказать – одним из таких мест, к тому же, по структуре письма и графике явно похожем на древнерусский язык и предполагающим несомненное родство с Древней Русью. Кроме того, те реликвии, которые здесь сохранялись, указывали и на то, что Таврида теснейшим образом связана как с Византией (точнее – с древней Грецией), так и с Египтом.

Дальнейшие исследования в этом направлении подтвердили связь Руси, Греции и Византии и выявили Тавриду как место не только соединения этих связей, но и как то, где они в глубокой древности могли вообще зарождаться и проистекать в самые разные области земли.

Из трилогии «Злата грамота» определённо вытекало и то, что не менее известная библиотека Ивана Грозного была также связана с Феолентом и этим древним хранилищем. И пусть время соединения данной библиотеки и того, что нам известно о мысе Феолент, весьма удалено от момента возникновения тех внутренних связей Руси, Греции и Египта, о которых было сказано выше, тем не менее, и оно нагляднейшим образом указывает на их дальнейшее развитие, просто в иных исторических условиях.
Деяния мангупского князя Константина, частично прочерченные в трилогии «Злата грамота», явно указывают на человека, стараниями которого феолентовская библиотека была соединена напрямую с Московским царством. Надо сказать, что биографией этого человека я занимаюсь около двадцати лет, его жизнь и деяния описаны в нескольких моих книгах. Но единого, собранного воедино повествования о князе Константине я не создал до сих пор. Вот и в романе-исследовании «Библиотека Ивана Грозного» он представлен мною лишь в тех фрагментах, которые соответствуют сюжетной канве, и не более того. Что, возможно, и несправедливо. Надеюсь, читатель не успокоится прочтением данной книги и заинтересуется деятельностью мангупского князя Константина, которая изложена в моей исторической серии «Великое переселение», что только расширит общее представление о самой библиотеке Ивана Грозного.

Но тогда, десять лет назад, когда создавалась трилогия «Злата грамота», мне думалось, что более никаких сведений, касающихся библиотеки Ивана Грозного, отыскать не удастся. Поэтому её концы следует искать там, где они указаны в этой трилогии. Вместе с тем, что-то не позволяло мне заявить о том, что след библиотеки найден и является безусловным. Именно по этой причине ни одно из названий книг в данной трилогии не указывало на царскую библиотеку. И будущее показало, что подобная осторожность с моей стороны была более чем уместной.

Гораздо позже, уже занимаясь другой темой, связанной с деятельностью Якова Брюса, я вдруг увидел пересечение некоторых событий, теснейшим образом связанных не только с этим, одним из ближайших сподвижников Петра I, но и уже известной  мне жизнью князя Константина. И вновь, как когда-то, библиотека Ивана Грозного заставила говорить о себе!

Чтобы сохранить интригу и не разглашать до времени то, что, несомненно, должно заинтересовать читателя, я лишь сообщу, что этот поиск вывел меня ещё на одну незаурядную личность – Александра Васильевича Барченко. Более того – именно через этого учёного и писателя удалось проникнуть в  тайны, которые доселе были скрыты от меня.

Личность А.В. Барченко уникальна и требует специального исследования. И своего исследователя, который сможет постичь во всей полноте этого человека. Скажу честно, мне это пока не удалось, хотя искренне прикладывал для этого все свои силы. Зато Александр Васильевич позволил мне какое-то время пребывать на той исследовательской волне, на которой он находился сам. Это тоже немало.

Находясь на этой волне, мне посчастливилось пойти не путём фактически известных деяний А.В. Барченко, а окунуться в мир, откуда он сам черпал вдохновение для собственных исследований. И уже через призму взгляда самого Александра Васильевича посмотреть на мне известную тему, найдя в ней ответы на многие собственные вопросы, заданные ещё в трилогии «Злата грамота».

Именно по этой же причине тема царской библиотеки раскрывается по-новому. Это новое позволило найти продолжение в истории, которая проявилась в «Златой грамоте». И только сейчас я взял на себя ответственность назвать свою новую книгу «Библиотекой Ивана Грозного», хотя теперь отчётливо представляю, что точку ставить рано. Возможно, исследования, и не только мои, в этом направлении будут продолжены и даже расширены. И за нынешней книгой последует ещё одна...

Возможно, именно поэтому, данную книгу нельзя назвать романом в привычном его виде, либо романом-хроникой, как я ранее это делал. Скорее всего, это исследование, которому придана художественная форма. И разумнее всего его именовать романом-исследованием.

С уважением, автор.

--------------------------------------------

Воронин В.В. Историческая серия «Русский мост». Трилогия 2. Книга первая. Библиотека Ивана Грозного. – Книга вторая. Книга Брюса. – Книга третья. Охранители Девы. – Севастополь: Издательство «Дельта», 2015. – 492 с.

Комментировать

Ваш e-mail будет виден только администратору сайта и больше никому.