Клуб книгоиздателей и полиграфистов Севастополя

http://lytera.ru/

Наши авторы

Василий КУЛИКОВ

Василий КУЛИКОВ

Прозаик, член Конгресса литераторов Украины.

Печатался в литературно-историческом альманахе «Севастополь», коллективных сборниках севастопольских авторов.

Автор книг прозы ...

Читать далее

Гидаят МУСАЕВ

Гидаят МУСАЕВ

Ветеран ВМФ СССР, участник боевых действий, полковник в отставке.

Проходил военную службу матросом-срочником на Северном флоте ...

Читать далее

Издать книгу

Пожелания заказчика всегда сводятся к трем словам: быстро, дешево, хорошо. Исполнитель же настаивает: одно слово - всегда лишнее. В любом варианте. Читать далее...

Книга: шаг за шагом

Профессиональные рекомендации и советы от авторитетного издателя, раскрывающие множество тонкостей и нюансов процесса создания книги, окажут неоценимую помощь как начинающим, так и уже опытным авторам. Читать далее...

О проекте

Наш клуб – это содружество издателей и полиграфистов, которые уже многие годы в профессиональной кооперации работают в Севастополе. Теперь мы решили еще более скоординировать свою работу. Зачем и кому это нужно? Читать далее...

ВВЕРХ

Сеогей НИТКОВ. Как поспорили торпедолов с запорожцем

Нитков С. _Голос моря_Рассказы2

Как-то на занятиях по общественно-государственной подготовке в группе мичманов дивизиона малых противолодочных кораблей зашел разговор о законах диалектики. Особую активность в обсуждении философских проблем проявили неразлучные друзья мичманы Павел Габен и Михаил Кочкин. Первый проходил службу на катере торпедолове, другой на одном из кораблей.

Начинающие философы быстро схватили суть закона о переходе количества в качество. Да это было и не мудрено, ведь руководитель группы разобрал этот постулат на примере Миши Кочкина, который копил-копил деньги и, наконец, купил себе автомобиль, правда, собранных средств хватило только на «Запорожец». Таким наглядным образом количество материализовалось в качестве, теперь мичман Кочкин – автомобилист. А вот, Габен, парень хоть куда, но бережливость это не его стезя, поэтому машины ему не видать, как собственных ушей. Но за то, простояв энное количество лет в очереди на жилье, он получил долгожданную квартиру. Опять же количество переросло в качество.

Сложнее оказалось разъяснить мичманам суть закона борьбы и единства противоположностей. Как ни старался офицер втолковать в головы Павла и Михаила суть проблемы, сегодня ему это не удалось. «Ладно, – подумал офицер, – к следующему часу занятия постараюсь подобрать понятные мичманам примеры», и на этом объявил перерыв.

Десять минут отведенные на перекур между учебными часами не прошли даром. Закурив по сигарете, друзья завели спор о том, чья техника круче. Габен нахваливал свой торпедолов, хвастаясь его мощностью. В ответ Кочкин убеждал товарища, что его «Запорожец», используя дополнительную устойчивость от сцепления колес с асфальтом, легко перетянет катер Габена, опирающийся лишь на воду. Очень быстро спор от теории перешел к практике.

Миша подогнал своё авто к краю причала. Паша, уже успевший обосноваться на своем рабочем месте, бросил конец Кочкину с борта катера. Надежно закрепив конец за задний бампер «Запорожца» Миша сел в кабину и включил двигатель. Запустился движок и на катере. Торпедолов как можно медленнее стал отходить от причала, пока связывающий машину и катер конец не выбрал слабину. И двигатели и сердца мичманов готовы были незамедлительно ринуться в бой. Но, согласившийся быть секундантом мичман Гвоздев все еще медлил, дожидаясь, когда конец натянется до максимального напряжения. Как только канат начал потрескивать, Гвоздев, что есть мочи закричал: «Начали!»

«Запорожец» первым «дал газу» на полную катушку. Клубы дыма сгоревшего топлива моментально поднялись над причалом. Конец затрещал так, что стало не по себе.

Руководитель группы, услышав взвывшие на причале двигатели, посмотрел в окно и задался вопросом: «Что там, черт возьми, происходит?»

Через долю секунды, катер, набрав обороты, рванул с места и потащил за собой «Запорожец». В последний момент мичман Кочкин, упорно не желавший проигрывать спор, всё-таки успел катапультироваться из кабины на причал, а вот его железный конь послушно последовал за катером и прямиком полетел в воду. Уже осознавший свою победу мичман Габен моментально застопорил ход и стал наблюдать, как недовольно фыркая воздушными пузырями автомобиль медленно, но неуклонно погружается в пучину. На причале стояла гробовая тишина. Мичманы зачаровано смотрели на уходивший под воду «Запорожец».

Далее, вместо того, чтобы изучать законы диалектики Гегеля, мичманы занялись настоящим делом. Они предприняли недюжинные усилия, чтобы с помощью торпедолова Габена и на счастье пришвартованного рядом плавкрана вытащить «утопленника» на причал. Основные работы по подъему автомобиля закончились за десять минут до окончания занятий по общественно-государственной подготовке. Руководителю группы оставалось лишь подвести итоги сегодняшнего занятия.

В ходе заключительного слова офицер обратил внимание мичманов Кочкина и Габена, но то, что они сами того не подозревая явили нынче наглядный пример действия законов диалектики. Их спор вылился сначала в борьбу, а затем перерос в единство при проведении спасательной операции. В финале своей речи руководитель группы выразил надежду на то, что в результате борьбы и единства противоположностей в головах мичманов Кочкина и Габена впредь будут рождаться только здравые мысли. В ответ герои дня утвердительно закивали головами, при этом, они не сводили глаз с мозолей на ладонях, заработанных при подъеме автомобиля из воды. Это был тот редкий случай, когда не напряженным умственным, а тяжелым физическим трудом были постигнуты азы диалектики. Но ведь и на море далеко не всё как на суше. Правда!

--------------------------------------------

Нитков С.Д. «Голос моря»: морские рассказы и байки. – Севастополь: «Мистэ», 2014. – 300 с.

--------------------------------------------

Даже, если у вас всего лишь «Запорожец», вам стоит его застраховать. А, чтобы далеко не ездить, закажите ОСАГО с доставкой и вы получите все документы прямо у себя на пороге без мучительных простаиваний в очередях и лишних нервотрепок.

Комментировать

Ваш e-mail будет виден только администратору сайта и больше никому.