Клуб книгоиздателей и полиграфистов Севастополя

http://lytera.ru/

Наши авторы

Ольга ЗОЛОТОКРЫЛЬЦЕВА

Ольга Золотокрыльцева

Поэт, член Союза писателей Украины. Лауреат городской литературной премии им. Л. Толстого. Лауреат ...

Читать далее

Ритта КОЗУНОВА

севастопольский автор Ритта Козунова

Член Союза писателей России. Член Союза русских, украинских и белорусских писателей Крыма, член клуба писателей-фантастов ...

Читать далее

Издать книгу

Пожелания заказчика всегда сводятся к трем словам: быстро, дешево, хорошо. Исполнитель же настаивает: одно слово - всегда лишнее. В любом варианте. Читать далее...

Книга: шаг за шагом

Профессиональные рекомендации и советы от авторитетного издателя, раскрывающие множество тонкостей и нюансов процесса создания книги, окажут неоценимую помощь как начинающим, так и уже опытным авторам. Читать далее...

О проекте

Наш клуб – это содружество издателей и полиграфистов, которые уже многие годы в профессиональной кооперации работают в Севастополе. Теперь мы решили еще более скоординировать свою работу. Зачем и кому это нужно? Читать далее...

ВВЕРХ

Сеогей НИТКОВ. Как поспорили торпедолов с запорожцем

Нитков С. _Голос моря_Рассказы2

Как-то на занятиях по общественно-государственной подготовке в группе мичманов дивизиона малых противолодочных кораблей зашел разговор о законах диалектики. Особую активность в обсуждении философских проблем проявили неразлучные друзья мичманы Павел Габен и Михаил Кочкин. Первый проходил службу на катере торпедолове, другой на одном из кораблей.

Начинающие философы быстро схватили суть закона о переходе количества в качество. Да это было и не мудрено, ведь руководитель группы разобрал этот постулат на примере Миши Кочкина, который копил-копил деньги и, наконец, купил себе автомобиль, правда, собранных средств хватило только на «Запорожец». Таким наглядным образом количество материализовалось в качестве, теперь мичман Кочкин – автомобилист. А вот, Габен, парень хоть куда, но бережливость это не его стезя, поэтому машины ему не видать, как собственных ушей. Но за то, простояв энное количество лет в очереди на жилье, он получил долгожданную квартиру. Опять же количество переросло в качество.

Сложнее оказалось разъяснить мичманам суть закона борьбы и единства противоположностей. Как ни старался офицер втолковать в головы Павла и Михаила суть проблемы, сегодня ему это не удалось. «Ладно, – подумал офицер, – к следующему часу занятия постараюсь подобрать понятные мичманам примеры», и на этом объявил перерыв.

Десять минут отведенные на перекур между учебными часами не прошли даром. Закурив по сигарете, друзья завели спор о том, чья техника круче. Габен нахваливал свой торпедолов, хвастаясь его мощностью. В ответ Кочкин убеждал товарища, что его «Запорожец», используя дополнительную устойчивость от сцепления колес с асфальтом, легко перетянет катер Габена, опирающийся лишь на воду. Очень быстро спор от теории перешел к практике.

Миша подогнал своё авто к краю причала. Паша, уже успевший обосноваться на своем рабочем месте, бросил конец Кочкину с борта катера. Надежно закрепив конец за задний бампер «Запорожца» Миша сел в кабину и включил двигатель. Запустился движок и на катере. Торпедолов как можно медленнее стал отходить от причала, пока связывающий машину и катер конец не выбрал слабину. И двигатели и сердца мичманов готовы были незамедлительно ринуться в бой. Но, согласившийся быть секундантом мичман Гвоздев все еще медлил, дожидаясь, когда конец натянется до максимального напряжения. Как только канат начал потрескивать, Гвоздев, что есть мочи закричал: «Начали!»

«Запорожец» первым «дал газу» на полную катушку. Клубы дыма сгоревшего топлива моментально поднялись над причалом. Конец затрещал так, что стало не по себе.

Руководитель группы, услышав взвывшие на причале двигатели, посмотрел в окно и задался вопросом: «Что там, черт возьми, происходит?»

Через долю секунды, катер, набрав обороты, рванул с места и потащил за собой «Запорожец». В последний момент мичман Кочкин, упорно не желавший проигрывать спор, всё-таки успел катапультироваться из кабины на причал, а вот его железный конь послушно последовал за катером и прямиком полетел в воду. Уже осознавший свою победу мичман Габен моментально застопорил ход и стал наблюдать, как недовольно фыркая воздушными пузырями автомобиль медленно, но неуклонно погружается в пучину. На причале стояла гробовая тишина. Мичманы зачаровано смотрели на уходивший под воду «Запорожец».

Далее, вместо того, чтобы изучать законы диалектики Гегеля, мичманы занялись настоящим делом. Они предприняли недюжинные усилия, чтобы с помощью торпедолова Габена и на счастье пришвартованного рядом плавкрана вытащить «утопленника» на причал. Основные работы по подъему автомобиля закончились за десять минут до окончания занятий по общественно-государственной подготовке. Руководителю группы оставалось лишь подвести итоги сегодняшнего занятия.

В ходе заключительного слова офицер обратил внимание мичманов Кочкина и Габена, но то, что они сами того не подозревая явили нынче наглядный пример действия законов диалектики. Их спор вылился сначала в борьбу, а затем перерос в единство при проведении спасательной операции. В финале своей речи руководитель группы выразил надежду на то, что в результате борьбы и единства противоположностей в головах мичманов Кочкина и Габена впредь будут рождаться только здравые мысли. В ответ герои дня утвердительно закивали головами, при этом, они не сводили глаз с мозолей на ладонях, заработанных при подъеме автомобиля из воды. Это был тот редкий случай, когда не напряженным умственным, а тяжелым физическим трудом были постигнуты азы диалектики. Но ведь и на море далеко не всё как на суше. Правда!

--------------------------------------------

Нитков С.Д. «Голос моря»: морские рассказы и байки. – Севастополь: «Мистэ», 2014. – 300 с.

--------------------------------------------

Даже, если у вас всего лишь «Запорожец», вам стоит его застраховать. А, чтобы далеко не ездить, закажите ОСАГО с доставкой и вы получите все документы прямо у себя на пороге без мучительных простаиваний в очередях и лишних нервотрепок.

Комментировать

Ваш e-mail будет виден только администратору сайта и больше никому.