Клуб книгоиздателей и полиграфистов Севастополя

http://lytera.ru/

Наши авторы

Татьяна КОРНИЕНКО

Татьяна КОРНИЕНКО

Прозаик, поэт. Член Союза писателей России и Национального союза писателей Украины.

Редактор ...

Читать далее

Василий КУЛИКОВ

Василий КУЛИКОВ

Прозаик, член Конгресса литераторов Украины.

Печатался в литературно-историческом альманахе «Севастополь», коллективных сборниках севастопольских авторов.

Автор книг прозы ...

Читать далее

Издать книгу

Пожелания заказчика всегда сводятся к трем словам: быстро, дешево, хорошо. Исполнитель же настаивает: одно слово - всегда лишнее. В любом варианте. Читать далее...

Книга: шаг за шагом

Профессиональные рекомендации и советы от авторитетного издателя, раскрывающие множество тонкостей и нюансов процесса создания книги, окажут неоценимую помощь как начинающим, так и уже опытным авторам. Читать далее...

О проекте

Наш клуб – это содружество издателей и полиграфистов, которые уже многие годы в профессиональной кооперации работают в Севастополе. Теперь мы решили еще более скоординировать свою работу. Зачем и кому это нужно? Читать далее...

ВВЕРХ

В погоне за Шамбалой

А.Осташко. В погоне за Шамбалой

Автор:  Андрей ОСТАШКО
Жанр: Историографические очерки
Издательство: «Дельта»
Город: Севастополь
Год: 2011

Шамбала – это слово таит в себе загадку, сакральный смысл которой теряется в заснеженных вершинах, тайных пещерах и в глубине Вселенской души, с которой человек стремится слиться воедино. Одни следуют высоко к горным вершинам с ледниками, другие, уединяются в кельях для тихой молитвы, третьи уходят в море созерцать закат, четвёртые медитируют среди руин, теряющихся в седой древности.  И все ищут одного – единения со своим Высшим Я, с той Божественной искрой, которая живёт в каждом из нас…

В этой книге я попытался обобщить статьи и очерки, написанные в разное время и в разных местах. Где-то это описание событий, происходивших в глубине веков и не так давно, а где-то мой собственный опыт, пережитый в странствиях. В первой части книги рассказ идёт о древнем периоде Северного Причерноморья, земли, где возникли древнейшие культуры наших предков. Сюда приходили и завоеватели с мечом, и купцы со своими товарами, и апостолы со словами Истины. Времена менялись, менялся облик земли, цивилизации сменяли друг друга, оставляя после себя лишь множество загадок, воплощённых в камнях-мегалитах, мраморных храмах и умерших городах…

Во второй части повествование идёт в режиме «Вахтенного журнала», но уже о моих собственных путешествиях за море, – в землю древней Анатолии и на Кавказ, а также походах туристического клуба «Оdyssey» горными тропами Тавриды. Третья часть включает в себя не только описание сакральных мест полуострова, но и интересных событий, происходивших не так давно в Полуденном краю, – она о поиске и мечте. Сюда я поместил очерк о пещерном монастыре Шулдан, написанный Владленом Петровичем Гончаровым, моим старшим товарищем, человеком, страстно люблённым в Таврический полуостров, написавшим около двадцати пяти лирических путеводителей по этому краю, зачитываясь которыми я начал писать сам, учась у него, и используя поначалу его очерки как путеводители по здешним чарующим местам…

В четвёртую часть вошли материалы о священных местах, принадлежащих разным конфессиям. Это рассказ о поисках Шамбалы в Гималаях и на Тибете, и о Граале, сокрытом в горах Тавриды, о самом первом  монастыре на Руси, – Киево-Печерской лавре и о Суфизме, – религии Влюблённых во Всевышнего. Статья о Граале написана совместно с председателем «Общества Святого Феодора Гавраса», писателем-журналистом, из Севастополя написавшим книги «Загадка княжества Феодоро» и «Священные тайны Крыма», и моим другом – Андреем Васильевым. Его перу принадлежит также эссе о суфизме в Крыму…

Андрей ОСТАШКО

 

Главы из книги

« Т а й н ы е  З н а н и я »  в  п е щ е р а х  К р ы м а

   Если Рерих был авантюристом, то Барченко был мечтателем с большой претензией на «Великого гуру», имевшим цель донести «Древнюю науку Дюнхор» до умов большевистского правительства молодой страны Советов. Для этого он трудился не покладая рук. Им была начата большая работа по подготовке созыва съезда религиозно-мистических обществ России и Востока. Ещё начиная с 1925 г. он начал предпринимать ряд попыток к сближению с представителями различных  сект — с исмаилитами, суфиями, караимами, хасидами, тибетскими и монгольскими ламами, алтайскими старообрядцами-кержаками и костромскими странниками-голбешниками. Это было одной из ряда целей, с которыми Бокий с благословения «Железного Феликса», данного ещё год назад, отправил секретную экспедицию под руководством Александра Барченко в марте 1927 г. в Крым…

   Район исследований Бокия интересовал по сугубо практическим причинам – в Крыму были участки Начальник Спецотдела ОГПУ Глеб Бокийгеомагнитных аномалий, где возникали проблемы с прохождением радиоволн. Базой экспедиции стал Бахчисарай, куда семья Кондиайнов прибыла ещё в конце 1926 г., они остановились в предместье Кырк-Азислар («Сорок святых»). Их квартира по адресу: Азиз, д. № 4 и стала штабом. Двадцать четвёртого марта Александра Васильевича навестил консул Королёв, уезжавший в Монголию. С ним учёный передал ряд посланий – главе «Великого Братства Азии» — Хаяну Хирве, профессору Цибикову в Улан-Удэ и Рериху, находившемуся тогда в Урге…

   В Крыму Барченко привлекала караимская община, с которой он установил контакт. Тесные связи были также установлены и с членами мусульманского дервишского ордена Саиди-Эддини-Джибави, которых он также причислял к хранителям Дюнхор, — впоследствии сын шейха (главы) общины встречался с Глебом Бокием в Москве. Связь с суфийскими орденами Накш-Бенди и Халиди будет установлена Барченко сразу после Крымской экспедиции во время поездок в Уфу и Казань. А пока учёный готовился посетить ряд таинственных и загадочных мест на Крымском полуострове, особенно — «пещерные города»…

  Таврида привлекала к себе внимание Александра Барченко тем, что здесь, согласно учению маркиза Сент-Ива д’Альвейдра находилась одна из главных колоний «Чёрной расы». Другие колонии это Египет, Малая Азия, Китай, Япония, Персия и Тибет; метрополией же цивилизации «Чёрных» была  — Абиссиния (Эфиопия). Барченко и Кондиайн пытались отыскать среди развалин «пещерных городов» следы доисторической культуры, их внимание привлекали загадочные древние орнаменты на камнях. В это же время в Крыму на раскопках городищ работало немало советских археологов, — это для секретной экспедиции, вероятно, послужило дополнительным импульсом для поисков. Сами «пещерные города» вполне соответствовали историософской концепции ЕТБ…

    Древние авторы писали, что пещеры являются местопребыванием таинственных существ, живших на земле до современных людей. Греческий писатель Гесиод полагал, что мировая история представляет собой четырёх частный цикл инволюции, – «Золотой век» сменяется, «Серебряным», потом «Медным» и, наконец,  «Железным веком» людей. Об этой смене эпох и рас учёный-мистик подробно написал в своей «Памятке» для ЕТБ, составленной на основе учения маркиза Сент-Ива. Согласно его учению, «Золотой век» длился 144 000 лет, «Серебряный» — 108 000 лет, «Медный» — 72 000 лет, «Железный» — 36 000 лет. Смена эпох всегда сопровождалась мировыми катаклизмами на планете. Теперь о расах, — сначала господствовала Черная раса, её сменила Белая раса Гипербореи, далее Желтая раса Лемурии и, наконец, Красная раса Атлантиды. И такая смена рас тоже циклична, и происходит в каждой эпохе. По его теории, христианские эмблемы в «пещерных городах», — суть механизмы Доисторического «Универсального знания»…

  Крымская экспедиция Барченко  Барченко верил, что древние цивилизации владели тайной расщепления атома и действенными средствами психотропного воздействия на людей. Сведения об этом не исчезли, они сохранились в закодированной форме в сакральных местах и их можно отыскать и расшифровать. Кроме «пещерных городов» экспедиция ОГПУ побывала и в других загадочных местах. Одним из них была Байдарская яйла, что над Форосом. Там Барченко исследовал уникальный объект – семь огромных до 10 м стоячих по кругу камней с «алтарным» камнем в центре. Все камни наклонены под углом 60 градусов к склону, а весь комплекс под углом 45 градусов к горизонту — эдакая ромашка-антенна. Происхождение его современным учёным до сих пор не известно…

   Другим таким сакральным местом был массив Бойка. Там, по словам самого учёного, экспедиция искала — «Храм Забытых Богов» и «Тайные Знания в Пещерах». Но вскоре, после того, как поднялись на гору и начали исследования в районе пещер и Храма Христа Спасителя, с одним из сотрудников что-то произошло,  — было впечатление, что он лишён разума. Его в срочном порядке эвакуировали и спецвагоном отправили в Москву, а экспедиция покинула Бойку. Что произошло на самом деле до сих пор не известно, все отчёты секретной экспедиции ныне в спецхранах на Лубянке под грифом «Секретно»…

   Находясь в Крыму Барченко возобновил серию экспериментов со светом, начатых им когда-то в «Чёрной лаборатории» в Петрограде в 1923 г. Ставились и опыты с целью установить характер влияния световых волн различной длины на живые организмы – растения и животные. Этой же весной произошла нелепая ссора Барченко и Кондиайна, который нечаянно разбил комплект цветных липмановских пластинок, на которые были засняты все крымские опыты. Эти диапозитивы руководитель экспедиции собирался отправить в Москву, и потому их утрату воспринял крайне болезненно, обвинив Кондиайна во «вредительстве и измене». Вскоре после ссоры Барченко уехал из Бахчисарая, — экспедиция была окончена...Начальник экспедиций Аненербе на Тибет - Эрнст Шеффер

   Не менее интересной была и ещё одна экспедиция на Бойку — в июле 1942 г. На этот раз участниками её были сотрудники оккультной фашистской организации «Аненербе» — «Наследие предков». В 1942 г. неимоверными усилиями после падения Севастополя, фашистам, наконец, таки удалось захватить Крым. Тут же было назначено краевое правление и сформированы мусульманские дивизионы СС из крымских татар по борьбе с партизанами. Одновременно с этим  начала в Крыму свою деятельность и «Аненербе», — немцы искали историческую подоплёку необходимости включить Крым в состав Великой Германии. Здесь фашисты искали остатки некогда великой цивилизации готов, так как готовились превратить Крым в «Готтенланд», — образцовый курорт для иерархов Третьего рейха. Их интересовали те же места, по которым проходила экспедиция Барченко, в особенности «пещерные города», которые они видели, как типичные образцы высокоразвитого германского военного строительства. Генеральный комиссар Тавриды Фрауэнфельд явился организатором этой экспедиции, имевшей цель подтвердить нацистскую концепцию германской принадлежности полуострова. Руководителем экспедиции был назначен начальник СС и полиции в Тавриде – бригаден-фюрер СС фон Альвенслебе…

   Летом 1943 г. экспедиция побывала и на Бойке. В селе Соколиное находился штаб мусульманских дивизионов СС, там же был и штаб экспедиции, размещавшийся в Юсуповском дворце «Аскерин» и охраняемый спецподразделением «Эдельвейс». В посёлке были взяты проводники-татары, и пять сотрудников «Аненербе» в сопровождении четырнадцати эсэсовцев из спецгруппы поднялись на Бойку. На массиве они находились достаточно долгое время, вели поиски каких-то древних артефактов. А потом что-то произошло. Экспедиция в спешном порядке покинула Бойку, унося с собой опечатанный железный ящик. С горы вернулись не все, — пяти человек не досчитались…

« Н о в ы е    Э п и г о н ы »

Всю войну нацисты продолжали искать «тайные знания» в разных уголках планеты. Особенно им не терпелось попасть на Русский Север, где некогда была легендарная Арктогея. Теоретические изыскания Вирта по расчету координат «святых мест», где находились древние хранилища, нацистами использовались практически, — в частности для создания различного рода секретных баз, в том числе баз подводных лодок на Новосибирских островах в море Лаптевых. Координаты одной из расчетных точек Вирта указывали и на озеро Сейтъявр. Известно «Аненербе» было и об Аркаиме, — городе древних ариев в Сибири, удалось даже заснять его с самолёта. Были организованы экспедиции и на Северный и Южный полюса…

Через пять лет по окончанию Второй Мировой войны, в октябре 1950 г., после установления контроля Коммунистической партии Китая над всей территорией страны (кроме Тайваня), китайские войска вторглись в Тибет. Сопротивление возглавил Далай-лама XIV, началась партизанская война, подавленная к 1959 г. Около 90 тыс. тибетцев было убито, а Далай-лама вынужден был бежать в Индию. В 1965 г. был создан Тибетский автономный район в КНР, а в Европе появились новые сведения о Шамбале. В Англии в 1957 г. была издана книга «Третий глаз», повествующая о воспоминаниях некоего Лобсанга Рампы, утверждавшего, что он лама, достигший последней степени посвящения. При публикации этой книги английские газеты заинтересовались, кто скрывается под этим псевдонимом, — выдвигалась даже версия, что эту книгу написал бывший офицер СС, участвовавший в одной из экспедиций «Аненербе…

Как бы там ни было, а книг Лобсанга Рампы на русском языке уже вышло шестнадцать, и говорят они о глубоких знаниях их автора о Древних цивилизациях и традициях Востока. Тема Шамбалы и сегодня не даёт учёным покоя. В 1996 г. была проведена первая Трансгималайская экспедиция группой уфимских учёных во главе с профессором – Эрнстом Мулдашевым. Поиски законсервированного генофонда человечества привели исследователей к созданию своего рода фоторобота. Когда изображение показали одному из лам Тибета, тот поведал о запретной пещере, где в состоянии «сомати»-анабиоза находится много подобных существ, представляющих разные цивилизации прошлого. Проникнуть в пещеру экспедиции не удалось, — состояние участников при приближении ко входу стало резко ухудшаться. Результатом этой и последующих экспедиций явились книги Мулдашева – «От кого мы произошли» и «В поисках города богов»…

В 1997—1998 гг. были экспедиции ещё одного российского учёного – Валерия Дёмина, на этот раз они проходили на Кольском полуострове по следам Барченко. В районе Лов-озера была найдена древнейшая мегалитическая обсерватория, что подтвердило вывод о существовании на Севере в очень отдалённые времена высокоразвитой цивилизации. Им на эту тему было написано ряд книг. В последующие годы были и другие экспедиции в этот район, проходившие под руководством — Александра Гурвица, в которых учёные более подробно исследовали геомагнитные аномалии массива Луяврурт…

Итак, что же такое Шамбала? Ряд учёных убеждено, что это местность у горы Кайлас с пещерами, в которых до лучших времён сидят адепты в состоянии «сомати». Другие уверены, что это разные места на планете, где были древние цивилизации и сохранились высокие знания и достижения. А Далай-лама XIV утверждает, что Шамбала — это не страна, а состояние души, когда человек соединяется с Богом, и найти Шамбалу, — это значит достичь Просветления. Выходит, что и в первом, и во втором, и в третьем случае — Шамбала у каждого своя…

............................................................................................

Осташко А.В.
В погоне за Шамбалой.  – Севастополь: «Дельта» – 2011. – 274 с., ил.

............................................................................................

ОБ АВТОРЕ

 

Метки записи:

Комментировать

Ваш e-mail будет виден только администратору сайта и больше никому.