Клуб книгоиздателей и полиграфистов Севастополя

http://lytera.ru/

Наши авторы

Ритта КОЗУНОВА

севастопольский автор Ритта Козунова

Член Союза писателей России. Член Союза русских, украинских и белорусских писателей Крыма, член клуба писателей-фантастов ...

Читать далее

Виталий ФЕСЕНКО

Виталий ФЕСЕНКО, поэт, музыкант

Поэт, публицист, художник, музыкант, актер, режисер, автор и исполнитель песен на свои стихи. Член национального ...

Читать далее

Издать книгу

Пожелания заказчика всегда сводятся к трем словам: быстро, дешево, хорошо. Исполнитель же настаивает: одно слово - всегда лишнее. В любом варианте. Читать далее...

Книга: шаг за шагом

Профессиональные рекомендации и советы от авторитетного издателя, раскрывающие множество тонкостей и нюансов процесса создания книги, окажут неоценимую помощь как начинающим, так и уже опытным авторам. Читать далее...

О проекте

Наш клуб – это содружество издателей и полиграфистов, которые уже многие годы в профессиональной кооперации работают в Севастополе. Теперь мы решили еще более скоординировать свою работу. Зачем и кому это нужно? Читать далее...

ВВЕРХ

Валерий ВОРОНИН

Валерий ВОРОНИН

 

Поэт, прозаик, популярный писатель, исследователь, участвующий в поиске исторических артефактов.

 

Биография

Родился в г. Кривой Рог 5 августа 1958 года. Там же окончил среднюю школу и Криворожский горнорудный институт (1980). Служил в рядах Советской армии командиром танкового взвода. В 1988 году окончил Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова, факультет журналистики. Работал в газетах «Металлург» (Кривой Рог), «Слава Севастополя», «Вечерний Севастополь».

Печататься начал в Кривом Роге, там же вышла первая книга стихов «Желтый лист на черном фоне – золотой» (1995). Автор исторической серии «Великое переселение», состоящей из 9 трилогий. Первые книги этой серии «Тень орла» и «Предтеча» вышли в 1999 году (Севастополь, изд. «Мир»). В период с 1999 по 2012 издано 43 романа, из них 27 романов составляют единую историческую серию «Великое переселение».

Вторая историческая серия романов-дилогий под объединяющим названием «Голубиная книга» была выпущена на протяжении 2009-20012 годов в севастопольском издательстве «Дельта».

В настоящее время автор работает над новой серией исторических романов под общим названием «Тайны Империи». Уже вышло пять первых томов серии: «Замок воина», «Магия Чаира», «Царская копейка», «Крымская рулетка» и «Генуэзец»

В 2015 году была начата новая серия «Русский мост». Первый том представлен трилогией, в которую вошли книги «Наследие эпох», «Престолы Руси» и «Сияние Гипербореи».

Также за последние годы автор выпустил 2 поэтических сборника: «Крымский круг» (Севастополь, «Экоси-Гидрофизика», 2006) и «Каштановый мёд» (Севастополь, «Дельта», 2011) и «Сказки Счастливого леса» (Севастополь, «Дельта», 2014)

Отдельные произведения печатались в коллективных сборниках Кривого Рога, Днепропетровска, С-Петербурга, Москвы, Севастополя, в журнале «Черное море», литературно-историческом альманахе «Севастополь», в газетах «Литературный Крым», «Литературная газета + Курьер культуры: Крым-Севастополь», «Флаг Родины», «Слава Севастополя».

Валерий Воронин — лауреат литературной премии им. Л.Н. Толстого, лауреат Севастопольского городского форума «Общественное признание». Делегат IV и VI съездов Национального союза писателей Украины. Член редакционной коллегии альманаха «Севастополь». Член Национальных Союзов писателей Украины и России.

В феврале 2013 года Валерий Воронин за серии книг о Крыме и его истории стал лауреатом почетного звания «Крымский прозаик».

Валерий Воронин. Презентация в библиотеке Толстого

----------------------------------------------------------------

Книги В. Воронина

Историческая серия «Голубиная книга»

Валерий Воронин Голубиная книга. Дилогия 1Валерий Воронин.”Голубиная книга. Дилогия 2-я. Валерий Воронин.”Голубиная книга. Дилогия 3-я. Валерий Воронин. Голубиная книга. Дилогия 4-я

Дилогия I.   Похищение Луны.  Упавшие камни Стоунхенджа.

Дилогия II.  Путешествие в Тартар.  Взгляд Индры.

Дилогия III. Ключ от Рая.   Лунный танец Девы.

Дилогия IV. Подарок от Брежнева.  Тайны датского короля.

Дилогия V.   Мечи сияющих.  Тайны Сфинкса.

Дилогия VI.   Белая рыба Египта.  Великий потоп.

Дилогия VII.  Башня Юпитера.  Возвращение Диониса

Дилогия VIII.  Сердце дракона.    Взрыв Фаэтона.

  Валерий Воронин. Голубиная книга. Дилогия 5-я.  Валерий Воронин.Голубиная книга. Дилогия 6-я. Валерий Воронин.Голубиная книга. Дилогия 7-я.Валерий Воронин.”Голубиная книга. Дилогия 8-я.

 ===

Историческая серия «Тайны империи»

 В. Воронин. Замок воина. Серия "Тайны империи"

Воронин В. Замок воина: Роман. – Севастополь: Издательство «Дельта», 2013. – 276 с.

Роман открывает новую серию и приглашает читателей в удивительный мир писателя Валерия Воронина, который  как-то сказал о своем творчестве: «Однажды я отрыл другую дверь»… «Данная историческая серия вобрала в себя знания моих предыдущих книг, – пишет автор в предисловии к книге. – Поэтому читателю, уже имевшему опыт знакомства с романами-исследованиями из серий «Великое переселение» и «Голубиная книга», будет крайне интересно увидеть уже известное в ином ракурсом.

 

В. Воронин.Магия чаира

Воронин В.В. Магия чаира: Роман. – Севастополь: Издательство «Дельта», 2013. – 272 с.

Чаир — это фруктовый сад, разбитый высоко в горах посреди леса. Чаир — это  южнобережный парк, прославленный знаменитым романсом «В парке Чаир распускаются розы».  Чаир — это имение,  принадлежавшее когда-то одному из великих князей династии Романовых, построенное знаменитым архитектором Красновым, в котором так любила бывать августейшая семья российского императора.

Как всегда, читателя ждет море интереснейшей информации и окутанных тайнами невероятных историй...

...

В.Воронин. Тайны империи-3. Царская копейув

 

Воронин В.В.  Царская копейка: Роман. – Севастополь: Издательство «Дельта», 2014. – 280 с.

Исследования, которые правильнее бы назвать изысканиями, связанными с тайнами Крыма, приводят главного героя – писателя Кирилла Руданского – к настоящему открытию: в Балаклаве он находит древние свитки, которые были им идентифицированы как легендарная Голубиная книга.

Вскоре стало ясно, что расшифровка свитков как-то связана с легендой о «явлении двух солнц», о будущих кардинальных изменениях в судьбе нашей цивилизации.

...

В.Воронин. Крымская рулетка. Роман 4 серии "Тайны империи"Воронин В.В.  Крымская рулетка: Роман. – Севастополь: Издательство «Дельта», 2014. – 2840 с.

“Русский” немец Отто Ульберт когда-то был вынужден был покинуть свою родину – Крым – будучи совсем юным. В 1920 году последний корабль увозил его из Севастополя с остатками разбитой белой армии — от родного дома среди раскинувшихся по горным склонам семейных виноградников, от друзей и близких. Счастливая жизнь была разрушена беспощадным молохом революции и гражданской войны...

Он вернулся сюда спустя четверть века, уже вполне зрелым человеком. Но не только тоска по родине привела его в Крым. Его привела сюда секретная миссия, важное задание, которое было поручено специально созданному отделу “Ананербе”. О ходе выполнения его докладывалось лично рейхсфюреру СС Гимлеру…

В.Воронин. Тайны империи,Книга 5_ГенуэзецВоронин В.В.   Генуэзец: Роман. – Севастополь: Издательство «Дельта», 2014. – 248 с.

Роман является продолжением истории “русского” немца Отто Ульберта, начатой в книге 4 -  “Крымская рулетка”.  Уроженец Крыма, он был вынужден покинуть свою родину в годы Гражданской войны и вот, спустя четверть века, снова оказался в родных местах во время наступления войск вермахта. Настоящий “солдат фюрера”, Отто, впрочем, вовсе не рядовой вояка – он сотрудник специально созданного отдела “Ананербе”, выполняющего в крымских горах особо секретную миссию. О ходе ее выполнения докладывалось лично рейхсфюреру СС Гимлеру.

Но военные события развивались стремительно – и совсем не на благо Германии. Советские войска перешли в наступление и ценой неимоверных усилий начали выдавливать фашистские войска со своей земли. При отступлении немецких войск в 1944 году Отто был оставлен в Крыму в качестве секретного агента, замаскированного под крымского татарина.

И вот много лет спустя, в год столетия другой, не менее жестокой и губительной войны — Первой Мировой, история совершила новый виток, и мир снова оказался на краю катастрофы...

... --------------

Историческая серия «Великое переселение»

Воронин В.В. ТЕНЬ ОРЛА.Воронин В. ТЕНЬ ОРЛА. Трилогия. Роман-хроника. Книга первая – ЗВЕЗДА ГРАФА ОРЛОВА, книга вторая – ТЕНЬ ОРЛА, книга третья – РОМАШКИ. – Севастополь: НПЦ «ЭКОСИ-Гидрофизика,» 2004. – Севастополь: «Дельта», 2014, дополнительный тираж. – 508 с., 8 ил., 3 карты-приложения.

Эта книга, раскрывающая систему жизни нашего народа и общества. О том, что создавалась эта система по Промыслу Божиему. И если я сумел это написать, то и сама книга стала возможной только благодаря Промыслу. И возникла она там и тогда, когда Господу было угодно. Для кого? Для нас с вами. Для нашего духа. Для нашей веры.

 

 

Историческая серия «Русский мост»

Валерий Воронин Русский Мост т.1Воронин В.В. Историческая серия «Русский мост». Трилогия 1. Книга первая. Наследие эпох. – Книга вторая. Престолы Руси. – Книга третья. Сияние Гипербореи. – Севастополь: Издательство «Дельта», 2015. – 480 с.

Историческая серия «Русский мост» представлена трилогией, в которую вошли книги «Наследие эпох», «Престолы Руси» и «Сияние Гипербореи». В дальнейшем автор предполагает продолжить серию новыми романами, сохраняя приверженность избранной идее «Русского моста»: показать крепкие связи, которые на разных уровнях объединяли два центра древней Руси – русский север и русский юг. Первый представлен Поморьем и землёй, прилегающей к озеру Ладога (ранее – Варяжские земли). А второй охватывает район Северного Причерноморья и прежде всего Крым (ранее Русколань или Синя Русь).

Теснейшие интеграционные контакты между этими двумя областями способствовали вовлечению в орбиту Руси и других земель, находящихся между ними. Таким образом «Русский мост» между двумя очагами древней цивилизации становился всё крепче, представляя собой настоящий проект, воплощенный в жизнь многими поколениями русских людей.

ВВоронин_РМ-2_Воронин В.В. Историческая серия «Русский мост». Трилогия 2. Книга первая. Библиотека Ивана Грозного. – Книга вторая. Книга Брюса. – Книга третья. Охранители Девы. – Севастополь: Издательство «Дельта», 2015. – 492 с.

Тайны России проявляются через её историю. Древняя Русь своими корнями уходит в глубь тысячелетий.  Открывая первоистоки, мы прослеживаем своё прошлое и предчувствуем своё будущее. А дверь туда открывается через знания, которые только предстоит осмыслить...

Историческая серия «Русский мост» представлена двумя трилогиями. В первую вошли книги «Наследие эпох», «Престолы Руси» и «Сияние Гипербореи». Вторая трилогия содержит романы «Библиотека Ивана Грозного»,  «Книга Брюса», «Охранители Девы». В дальнейшем автор предполагает продолжить серию новыми романами, сохраняя приверженность избранной идее «Русского моста»: показать крепкие связи, которые на разных уровнях объединяли два центра древней Руси – русский север и русский юг. Первый представлен Поморьем и землёй, прилегающей к озеру Ладога (ранее – Варяжские земли). А второй охватывает район Северного Причерноморья и прежде всего Крым (ранее Русколань или Синя Русь).

ВВоронин_Русский Мост-3_Воронин В.В. Историческая серия «Русский мост». Трилогия 3. Книга первая. Золотой Дом для птицы Феникс. – Книга вторая. Тайна с  привкусом вина. – Книга третья. Зеркало Исиды. – Севастополь: Издательство «Дельта», 2017. – 520 с.

Трилогия «Русский мост-3» является итоговой в исторической серии с одноимённым названием. В первую трилогию включены романы-исследования «Наследие эпох», «Престолы Руси», «Сияние Гипербореи». Во вторую – «Библиотека Ивана Грозного», «Книга Брюса», «Охранители Девы». В «Русский мост-3» вошли романы «Золотой Дом для птицы Феникс», «Тайна с привкусом вина», «Зеркало Исиды».

Особенностью этой трилогии является и то, что в канву сюжета вовлечено достаточно большое число персонажей. И практически все они имеют реальных прототипов. Многие из них представлены своими настоящими именами, а также реальными событиями из их жизни. В этом отношении данная трилогия в определённом смысле имеет документальную основу.

Поэтические сборники

В.Воронин. Каштановый мёд. Стихи


Воронин В. Каштановый мёд:  Книга стихов. – Севастополь: Издательство «Дельта», 2012. – 110 с.

Лирический сборник «Каштановый мёд» – третья книга стихов поэта, в нее вошли лирические стихи, написанные в период 2007—2010 годов.

 

 

-----------------------------------------------

Детские сказки

В.Воронин. Сказки Счастливого лесаВоронин В. Сказки Счастливого леса. – Севастополь: «Дельта», 2013. – 104 с., ил.

Вгорах Крыма много всяких лесов. Есть ближние и дальние, ширококронные и хвойные, могучие и молоденькие. Все они друг друга знают, всегда приветственно шумят, уважая свое разноликое братство деревьев. Но есть один лес, который издревле называли Счастливым.

Герои добрых, ироничных сказок Валерия Воронина — заяц Славец, лиса Ольга, кот Валерио — счастливо обитают в Счастливом лесу, по которому протекает речка-Бельбечка.

 

=

=

=

Статьи и интервью

..................................................

 

Людмила Миронова      

Звездная стихия строф   

Биографический очерк

 

Обед пусть будет на столе из листьев клена

В. Воронин

 

…Осенний ласковый бриз нежно касался моего лица, тихо напевая морской блюз.

Я вторила ему, улыбаясь, трепетно прислушиваясь к витающим надо мной стихам, и пьянела от завораживающего взгляд колорита Балаклавской бухты. Набережная была не очень многолюдна. Окунувшись в купель поэтического многообразия красок, я не спешила уходить, не торопила время, боясь нарушить зыбкое уединение и умиротворение души.

Господи! Как хорошо, что я могу созерцать эту красоту! Какое счастье для поэта!

Рядом со мной у причала, под ласками теплого октября, белоснежная красавица яхта будто слагает строфы, посвященные Черному морю. И я вдруг слышу её голос, мне кажется, что она признаётся в том, что давно влюблена в море, и не мыслит жизни без его бирюзового капризного взгляда…

За всем этим с тоской наблюдает Генуэзская крепость с полуразрушенной башней, что высится на горе прямо над бухтой, словно вспоминает минувшую весну, свою молодость…

Но нет никакого дела до башни яликам, слегка покачивающимся на легкой волне у городской набережной... Они спорят между собой о чем-то своем, житейском.

На фоне крымского пейзажа суетливо снуют, опережая друг друга в поисках пищи, чайки… Вот так, прямо у меня на глазах строптивая осень продолжала писать картину, не скупясь на краски. Незатейливым мазком кисти создавалась золотистая гамма цветов — охра с кадмием торжествовала!

Балаклава — уникальный живописный уголок Крыма. В ней есть своя изюминка, недаром с давних времен она привлекает к себе художников, поэтов, литераторов всех мастей, музыкантов, своей самобытностью, лирической неповторимостью. Здесь витает дух гениальных творцов.

Неожиданно в моей голове всплыли строчки:

 

Обед пусть будет на столе

Из листьев клена…

 

Осенний этюд, с его неповторимым сюжетом, навеял мне полюбившиеся строки из стихотворения известного севастопольского поэта Валерия Воронина.

 

…Я познакомилась с ним на международном литературном фестивале «Крымская Альгамбра» в Симферополе, где он вел семинар поэзии. Передо мной предстала харизматичная личность со своей ярко выраженной индивидуальностью. Невысокий, с небольшой бородкой, он, тем не менее, выглядел внушительно. Это потом наша встреча перерастет в творческую дружбу, и я узнаю, что он не только пишет стихи, но и является автором многих исторических романов, известных далеко за рубежом. А пока я познавала поэтический мир с помощью настоящего Поэта. И лишь позже ко мне придет осознание, что в нем сочетаются мыслитель и философ, сильная воля и доброта души.

Познавая поэтический мир, я постепенно увлеклась и стихами Валерия. Мне хотелось узнать как можно больше о нем. Ведь сразу было очевидно, что он человек с богатой творческой биографией. Но не только творческой. Меня заинтересовал сам факт его появления на Крымской земле.

Уроженец Кривого Рога, он вошел в жизнь в начале августа, который наделил его своим теплом и чистотой душевных порывов.

В год его появления на свет отец писателя — Владимир Дмитриевич Воронин, участник и инвалид Великой отечественной войны, на которую попал в юном возрасте и 2 мая 1945 года оставил свою роспись на рейхстаге в Берлине, был начальником городского отдела милиции, а мама Прасковья Федосеевна Воронина — сотрудником военкомата. Она, кстати, тоже была не робкого десятка, и росла смелой, отчаянной девочкой. В годы войны мама трижды убегала от фашистов, когда молодежь отправляли в Германию. Но это тема отдельного рассказа.

Каждый из родителей внес свою значимую лепту в воспитание сына, который очень стремился к самостоятельности. Хочется напомнить один штрих из детства Валерия Воронина. Он учился уже третий год в музыкальной студии игре на аккордеоне, когда в один прекрасный день вдруг призвал своих родителей к ответу: «Кто меня записал учиться играть на аккордеоне?». Родители с удивлением посмотрели друг на друга: «Я», — ничего не подозревая, ответил папа.

«Вот теперь иди и выписывай меня оттуда!», — парировал сын. На этом и закончилась его музыкальное образование.

Валерий всегда с теплом и благодарностью вспоминает о родителях. Он сполна выполнил свой сыновний долг перед ними. Когда его мама тяжело болела, находился рядом с ней до последних часов её жизни.

Теперь писатель уже почти тридцать лет живет на севастопольской земле, из них более десяти — в Балаклаве. Безусловно, моего современника В. Воронина чары Балаклавы не могли оставить равнодушным. И часть его произведений и в прозе, и поэзии посвящены древнему городу.

 

В теплой дружеской беседе я задаю ему традиционный вопрос:

— Валерий, когда ты начал писать стихи?

— Первые мои стихи появились, когда я учился в 10 классе.       .

А что побудило взять перо, наверное, как и многих начинающих поэтов, это была первая любовь?            '

—  Нет, это не была влюбленность молодого человека, а желание самореализоваться. Но первые сотни моих стихов были сожжены.

Я удивилась:

— Зачем?

Ответ был ёмким:

— Я не счел нужным их сохранять. Они не отвечали моим понятиям о поэзии.

 

Из разговора с писателем я узнала, что в 1975 году он поступил в Криворожский горнорудный институт и учился там по специальности «горный инженер». Студентом, работая в забое шахты во время практики на Урале и Кривбассе, приобрел ещё две рабочие специальности. В 1980 году он получил диплом инженера.

Казалось бы, жизнь идёт по накатанному пути, но в 1983 году по собственному желанию Валерий уходит служить в ряды Советской Армии.

Попал на службу в Восточный Казахстан, где вплоть до 1985 года отдавал долг Родине, проходив службу в танковых войсках в качестве младшего офицера, командира взвода.

— Но тяга к письму тебе, наверное, не давала покоя? – снова возвращаю разговор в нужное русло.

— Да, конечно. В армии я печатался в окружной армейской газете, в горном институте до этого писал стихи и заметки в стенгазету. К сорокалетию Победы над фашистской Германией, в 1985 году, в г. Душанбе вышел коллективный сборник, куда были включены и мои стихи.

На вопрос о любимых писателях, отвечает, что предпочтение он отдает поэзии Пушкина, Вознесенского, прозе Булгакова и Платонова…

А до службы в армии ты уже шагнул на писательскую стезю?         

— Да, но не совсем писательскую. С 1980-го по 1982 год работал журналистом в газете «Металлург» в Кривом Роге, именно оттуда я и ушел в армию. Туда же и вернулся после службы…

Для себя замечаю, что наделенный скромностью Валерий, не счел нужным сообщить, что работая в газете, прошел путь от рядового корреспондента до главного редактора газеты «Металлург». Об этом я узнала, прочитав номера «Металлурга» прошлых лет.

— И все-таки, расскажи, пожалуйста, о начале своего творчества…

А начинался творческий путь Валерия Воронина в литературном объединении «Рудана» в городе Кривой Рог:

— Туда мне пойти подал мысль мой товарищ поэт Григорий Гуренко. Там я прошел настоящую литературную учебу, что для любого начинающего поэта очень важно…

По словам Валерия, он всегда стремился к совершенству, к получению дополнительных знаний, помогающих расширить мировоззрение писателя. И поэтому в двадцать восемь лет, уже, будучи опытным журналистом, поступает в МГУ имени М.В. Ломоносова на факультет журналистики.

Это было дневное, интенсивное обучение. В МГУ на факультете журналистики в то время преподавали прекрасные учителя, такие, например, как Дитмар Эльяшевич Розенталь, который вел спецсеминар, где учился Воронин. Исследователь русского языка, Розенталь давал потрясающие знания, и его советы просто были бесценны для студентов при изучении русского языка.

Знаменитый пушкинист Эдуард Григорьевич Бабаев читал древнерусскую литературу и был консультантом по стихам и прозе В. Воронина, он и предопределил ему путь в литературу. На одном из зачетов у Бабаева, вспоминает Валерий, он отвечал не по билету, а читал стихи Александра Блока. И это ему пошло в зачёт! Семинары по современному русскому языку вела ученица Розенталя — Татьяна Дельская…

Рассказывая об этом периоде своей жизни, Валерий признался, что при подготовке к курсовой работе он использовал поэму Евгения Евтушенко «Казанский университет» и именно тогда творчество известного поэта открылось для него совершенно с другой стороны, глубже, ярче, чем прежде. Он весьма успешно провел анализ метафор и других образов в поэме, содержащих элементы поэтического текста и, получил полное одобрение за свою работу.

Учеба в МГУ совпала со временем перестройки и гласности. Ему посчастливилось участвовать во многих интересных встречах с известными писателями, такими как Николай Шмелев, английскими писателями, в числе которых был Грэм Грин и другими.

Каждую неделю он проходил практику в газете «Социалистическая индустрия». И, несмотря на жесткую конкуренцию среди журналистов, именно статьи Воронина регулярно печатались в престижном издании.

В 1988 году вышел коллективный сборник преподавателей и студентов МГУ, где публиковалась и проза В. Воронина, сборник назывался «Коллеги». Он вспоминает, что и отношение преподавателей к студентам было, как к своим коллегам. Круг его общения в те годы — это яркие личности, такие как Иосиф Михайлович Дзялошинский, ныне академик и многие другие величины. Не вызывает сомнений факт, что Валерий получил за время учебы в МГУ отличную подготовку. Дипломная работа его была связана с внутренней структурой текста, которой занимается наука психолингвистика. Среди консультантов, курирующих его работу над дипломом, была и Тамара Моисеевна Дридзе, входившая в число самых сильных психолингвистов СССР.

После окончания МГУ Воронин в числе шести выпускников получил направление в Севастополь, в редакцию газеты «Слава Севастополя», где только он один из претендентов был принят в штат и проработал там три года, сделав карьеру от корреспондента до заведующего отделом. Именно тогда, в 1990 году в номинации «Лучшая публикация» был признан лучшим журналистом Крыма.

Валерий, за время работы в газетах Севастополя ты реализовал себя, чувствовал удовлетворение от работы? — вновь интересуюсь я.

— Нет, конечно. Однажды, работая уже в газете «Вечерний Севастополь», я понял, что это для меня потолок, а мне хотелось роста, нужны были новые проекты. Уехал в Кривой Рог, работал главредом в «Металлурге», но затем снова вернулся в Севастополь, бросив престижное место. Страшно тянуло в Крым. Чувствовал, именно тут мое место.

Итог — реализация своих проектов — журналы, книги, работа в городских, технических и православных редакциях.

... Октябрь протягивал свои теплые ладони прохожим, и щедро дарил солнечное тепло. А Балаклава примеряла колье из янтарных лучей, что подарил ей осенний месяц. Мы продолжаем разговор, расположившись на скамейке на набережной бухты.

В который раз я возвращаюсь к волнующей меня теме.

Валерий, а чем тебя больше всего привлекла Балаклава, что особенного для себя ты в ней нашел?

— Во-первых, таинственностью своей истории, у меня от прошлого этого древнего города дух захватывает, я познаю в ней все новое и новое...

И действительно, Балаклава будто помогает Валерию творить, писать стихи и прозу. Именно там, в след за первым сборником «Желтый лист на черном фоне — золотой», который вышел в г. Днепропетровске в 1995 году, родился второй сборник стихов «Крымский круг», а затем и третий — «Каштановый мед». Оба вышли в Севастополе соответственно в 2006 и 2012 годах. Здесь же написаны девять книг-трилогий исторической серии «Великое переселение», куда входят двадцать семь романов, повествующих нам о тайнах Земли и всего человечества, и связаны они с Крымом, Севастополем, Балаклавой…

Валерий Воронин, автор трилогий «Великое переселение», «Миссия посвященного», «Второе пришествие Руси», «Скрижали времени», «Дух Синей Руси», «Золотая колыбель», «Ковчег завета», «Закон равновесия», «Злата грамота», сейчас работает над новой исторической серией под названием «Голубиная книга». Восемь романов уже вышли в свет. На подходе и другие. Но мне хочется вернуться к его предыдущим трилогиям, которые не оставили равнодушным читателей. Его романы пользуются большой популярностью не только в нашем городе, но и далеко за его пределами. Многократные творческие встречи в различных аудиториях, куда приглашают его сами читатели, интервью на телевидении, в СМИ — все это часть нынешней творческой жизни Валерия. После таких встреч — конечно вопросы, мнения о его книгах, оценки, рассуждения. Автор считает, что Крым открывает свои тайны. И эти тайны неразрывно связаны с древней историей полуострова, а также с Тибетом, Россией, Египтом. И даже с династией Романовых.

В основе его романов лежат древние знания, проявленные человечеству в виде знаков и целых духовных систем, которые по Промыслу Божьему он показывает на страницах своих книг. В. Воронин в своих произведениях утверждает, что истинная роль полуострова в истории человечества будет по достоинству оценена потомками.

Романы взаимосвязаны между собой, в них есть единый стержень. Герои его книг живут и работают в Севастополе, как бы общаются с читателем, но с ними происходят удивительные, необычные вещи. Они попадают в жизненные переплеты, путешествуют по Земле и в подземельях, делают открытия. Они обнаруживают, что сейчас мы восходим на новую ступень познания, и прослеживают взаимосвязь процессов и явлений, позволяющих выявить огромные жизненные циклы и даже целые системы, являющиеся «движителями» жизни на Земле. При этом читатель как бы сам присутствует в далеком прошлом...

Валерий советует не торопиться, а читать его книги осмысленно, а то и перечитывать, чтобы понять концепцию исторических процессов в знаковой системе координат. Повествования трилогий скрупулезно нанизывается на исторические факты, которые не все широко известны. Есть и «Нечто» совершенно выбивающиеся из привычных представлений о ходе истории. Это «Нечто» не надо спешить отрицать, ибо оно помогает открыть дверь в неизвестное, там тайны прошлого, там затерялись неизведанные миры.

В. Воронин уверяет, что вымысла в книгах так мало, и он так незначителен, что их можно назвать документальными. А свидетельство истинности происходящего прочитавший его книги обязательно получит. Со временем. И даже сам не заметит, как это произойдет. Сокровенное станет надежным посохом на жизненном пути, ведущем к духовному совершенству.

Ещё будучи студентом МГУ, Валерий свою дипломную работу графически изобразил в виде… глаза, позже он обнаружил в Крыму духовную систему «Глаз». И невольно задумываешься, разве это случайное совпадение?

В трилогии «Второе пришествие Руси», а также в «Скрижалях времени» он достаточно осветил тему, связанную с «Глазом», и его великим предназначением. Он подводит читателя к пониманию того, что кроется за величайшей системой «Глаз» через судьбы людей, живших давным-давно, и через поступки реальных героев нынешнего дня, включенным в его книги.

— Соединив опорные точки координат, находящих в окрестностях Севастополя, в Крымских горах и водах Черного моря мы получаем очертания важных символов: Креста, Чаши, Орла — Герба Российского и Кола (Глаза Гора), — говорит писатель. И продолжает, — Основа духовной системы это, конечно, «Глаз Гора». Для египтян Гор — это Бог, он из другой цивилизации. А дальше, уже в «Голубиной книге» герой находит самое главное, дневник Гора — это большой интеллектуальный клад…

Одни считают книги Воронина мистикой, другие — духовным поиском и прикосновением к уникальному прошлому.

А началось все это с публикации статьи в газете Слава Севастополя» — «Тайны Свято-Никольских подземелий». Валерий быстро «обрастал» информацией о подземельях Севастополя, и не писать о них было просто невозможно. Помогло то, что по первому образованию он горный инженер. Материал собирал по крупицам. Было много поисковых работ, консультативная помощь севастопольского историка В.Г. Шавшина и многих других людей.

Романы-хроники Валерия Воронина переворачивают все былые представления о нашем прошлом, точнее дополняют его новыми знаниями. Факты ранее известные, но не находившие объяснения, и те, которые удалось найти теперь, выстраиваются в четкую логическую цепь.

Автор романов утверждает, что существует связь Древней Руси и Египта, а искать её надо в юго-западной части полуострова, где находится и наш Севастополь.

Многие, прочитав его книги, взглянули по-другому на севастопольскую землю.

«Однажды Валерий Воронин сказал, что он открыл другую дверь»,— так написала о нем севастопольская журналистка Елизавета Юрдзицкая. Я думаю, что эта дверь в прошлое, в таинственный и неизвестный мир.

После выхода романов появилось много телепередач, видеофильмов. Один из них под названием «Тропой Гора» стал лауреатом Всеукраинского конкурса. Фильм сняла известная днепропетровская телеведущая Л. Загоскина. А первой заинтересовалась книгами Валерия Воронина севастопольская журналистка Наталья Кравчук. Еще в 2001 году вышел в эфир радиоспектакль по роману В.Воронина «Тень Орла». Н. Кравчук и потом неоднократно возвращалась к его творчеству.

Валерий Владимирович Воронин провел массу встреч и презентаций, как в Севастополе, так и в других городах Украины и России. Книги издавались в Днепропетровске, Москве, Севастополе.

К автору приезжают большое количество почитателей его таланта, чтобы именно лично с ним познакомиться.

В пятом томе Большой современной энциклопедии Украины есть статья о В. Воронине. Он лауреат Севастопольского конкурса «Общественное признание». Член Национального союза писателей Украины, член Союза писателей России, лауреат городской литературной премии им. Л,Н. Толстого.

Его стихи и проза публикуются в альманахе «Севастополь», газетах «Литературный Крым», «Литературная газета+ Курьер культуры: Крым – Севастополь», журналах «Черное море», «Вестник Российской литературы» и в других изданиях.

В одной из ведущих российских газет «День литературы» о романе Воронина «Миссия посвященного» сказано, что «этот роман подготавливает читателя к принятию сакральных знаний и отчасти приоткрывает их ему. Очень интересно написано и читается лучше, чем произведения Кастанеды и Куэльо, хотя и не уступает им по глубине и таинственности».

...Мне же хочется добавить, что у него не только прекрасная проза, но и захватывающие душу стихи:

 

Над Крымом кочевали облака

В порыве ветра голову теряя

Две строчки, а какая образность! Многие читатели действительно теряют голову от его стихов, в которых головокружительные, яркие, точные образы с глубоким философским содержанием по смыслу, к примеру:

 

Как объяснить необъяснимый мир?

Что осыпался, не достигши спелости,

Играл судьбой и маялся эфир

В своей послеоктябрьской запотелости…

...Рядом с ним по жизни идет его жена, друг и помощник во всех начинаниях Татьяна Андреевна Воронина. Они прекрасно дополняют друг друга. Она является редактором его произведений. Они с удовольствием делятся друг с другом вновь написанным, новыми строчками.

От себя мне хочется только добавить, они действительно созданы друг для друга. Своей Татьяне он посвятил восхитительное стихотворение:

Я полюбил, набравшись смелости,

Шаги, улыбку, радость дней.

Гулял октябрь в осенней зрелости,

Хрустели яблоки от спелости,

И стала женщина моей.

Он безмерно счастлив, что именно осень подарила ему эту встречу. Я вспомнила слова Татьяны Ворониной, когда она, поднявшись на гору с мужем, где расположена Генуэзская крепость, услышала восхищенные слова супруга, которые легли в стихотворение:

 

Какая высь!

Как плачется душой!

В этих простых словах уже сквозила крылатая поэзия.

Слушая стихи Валерия, улетаешь в другой мир, его мир, и не хочется возвращаться. Он завораживает читателя своим легким, поэтическим словом.

 

Отпусти мне грехи — и прости,

Я в душевном бреду — не уйду.

 

Как можно не почувствовать, не услышать эту высокую, звездную стихию строф? Его поэзию хочется читать и читать.

 

Завернуть бы тебя полностью,

С бесконечными берегами,

И в небесной холодной сини

Пробежаться босыми ногами…

 

Захватывает дух от прочитанного, не можешь объяснить это состояние, но испытываешь нежность, тепло, чистоту и глубину написанного. И ты веришь безраздельно автору слов:

 

А мне осталось купить по списку клин неба…

 

Конечно, он мастер слова, творец высокой поэзии, неповторимо умело выражающий свои чувства через образы, ярко, глубоко и емко. А вот еще необычные строки другого стихотворения:

 

Над городом моим

Свеча стекает воском

 

Поэтический мир поэта многообразен, хочется добавить, в его лирических стихах властвует любовь, философия добра и, безусловно, чувственность порыва:

 

Ты мой ангел в людском одеянии,

Невесомо ступаешь по лестнице.

По житейскому это свидание,

По небесному  мы с тобой грешники…

 

О стихах и прозе Валерия Воронина можно говорить бесконечно. Его стихи, по моему мнению — это безбрежная, вальяжная даль, томная и манящая. Все дальше и дальше уводящая читателя в безбрежные просторы поэтического мира. Его стихи вошли в основу песен, музыка к которым написаны мною. И уже выпущен диск с песнями, под названием «Медовый месяц в октябре».

 

Бесконечность мудра...

Незаконченной строчкой стихов.

 

Я верю, что поэтическая строка Валерия Воронина никогда не закончится, ведь он отмечен Божьей искрой в звездной стихии строф.

Валерий Воронин. Встреча с читателями

 

.................................

Елена Осминкина

.................................

 О поэте Валерии Воронине

Меня давно интересует творчество Валерия Воронина, прозаика, журналиста, поэта. Многие годы Валерий Воронин пишет стихи, которые в разное время публиковались в периодических изданиях и коллективных сборниках. Глубже с его поэтическим творчеством читатели познакомились благодаря двум вышедшим сборникам стихов. Хочу поделиться впечатлениями об одном из них.

В первую очередь привлекло название – «Крымский круг». И скажу сразу: этой «крымкостью» наполнены до краев практически все стихи автора в разнообразных жанрах любовной, пейзажной, гражданской и философской лирики. Автор выражает свои особенные чувства к Крыму, интерес к его истории и дню сегодняшнему. Человек глубоко мыслящий, он чувствует и осознает сложность законов, по которым создан и живет мир природы, общества, человеческих взаимоотношений. Однако «как объяснить необъяснимый мир»? И возможно ли это? Как поэт Валерий Воронин воссоздает его, сложный и прекрасный, гармоничный и противоречивый, в поэтических строках своей книги.

Читать стихи автора нелегко, ибо ты попадаешь в сложный индивидуальный мир. Поэт воспринимает окружающую действительность через призму ему присущих взглядов, оценок. И рисует ее, используя свои краски, систему образов, порой совершенно неожиданных, основанных на ассоциативных связях накопленного опыта и чувств. Оттого в стихах так много слов, лексически сочетаемых довольно необычно. Безусловно, читатель заостряет внимание на этих ярких, во многом алогичных, но свежих поэтических образах: «Душно, как в августе, хлопает дверь»; «Аллея липла к кедрам паутиною»; «И собираем мед рукой/ С тычинок смеха»; «День колыхался желатином,/ Дубел и мок»; «Штора раскрытого в нежность окна»; «И дворники сметают лето/ По направлению к тебе». Индивидуальное отношение к окружающему пространству, желание отразить его в стихах собственными красками, видимо, вынуждает автора заниматься словотворчеством: «оконтурив», «зеленоглазость», «на шершавинах плит», «он меня по плечу бархатит», «каблучковые подковки». Иногда оно кажется удачным, иногда не совсем, но в целом ощущается авторское знание законов словообразования и уместность, тактичность использования неологизмов в ткани стихотворной строки.

В. Воронин открывает свой сборник разделом интимной лирики. В стихах, посвященных любимой женщине, царит некая недосказанность, недоговоренность. Это выглядит неслучайным. Поэт не столько пытается объяснить необъяснимое в чувствах, сколько просто любуется женщиной, и прежде всего присущей ей тайной. Для автора этот образ наполнен возвышенностью чувств, романтической приподнятостью. И одновременно чувственностью, радостью бытия, счастливой возможностью любить и быть любимым.

 

Твой взгляд, спустившийся с небес,

По сладким сотам,

Из каждой – солнечный дюшес

Стекает соком.

Если любимый человек не рядом, значит вокруг – целый мир одиночества, два параллельных существования.

 

Я не ругал тебя, не злился.

Горбушкой дня

Наш параллельный мир творился,

Но без меня.

Определенный максимализм чувств, экспрессия слов и образов ощущается и в стихах, посвященных еще одной любви – любви к Крыму. Валерий Воронин создает на страницах книги поэтические зарисовки многих крымских мест, которые он видит как-то по-особенному. Например, Байдарский перевал: «И горит в короне неги/ Перевал с туманной ленью». Находится свой поэтический образ и для Фиолента: «В гроте разносится пылью и пеной/ Полушампанская зеленоглазость…». Балаклава для поэта – это «город символов в каменной кладке», где ему видятся приметы, отзвуки прошлых веков, часть которых навеяна живой авторской фантазией: «Силуэт босоногой гречанки/ Вдруг явился на выступе камня…».

Еще одна, осенняя картина Балаклавы очень лирична, нарисована в мягких, пастельных тонах:

 

 Балаклавская бухта,

 Остывая под серым дождем,

 Наполняется хрупким теплом

 Журавлиного пуха.

Описывая любимые крымские места, автор стремится к выпуклости изображения, его многомерности. И в этом ему помогает триптих, позволяющий одну тему, один и тот же объект обрисовать, воссоздать с разных сторон и в разных планах. В триптихе «Севастополь» образ родного города – в трех картинах, среди которых лирическая:

    В белом дыму коронованный парк,

    Как на духу.

    Дворник сметает асфальтовый тальк,

    Тая в пуху.

И та, в которой Севастополь – легендарная история, где

 

Над Нахимовым плач,

Чаек белая тень,

Невесомый скрипач,

Золотая капель.

Наконец, это город, по отношению к которому автор испытывает не только любовь, но боль, тревогу: «Тускнеют твои офицерские звезды». Горечью веет и от строк:

 

Прощай, Севастополь! Щетинится якорь,

Тебя не сдают, лишь слегка изменяют,

Погонные звездочки в бухту – на память,

Пунцовые розочки – в желтую слякоть.

 

Поэту дороги разные места Севастополя, связанные с его славными страницами. Эти же авторские чувства касаются и всей истории Крыма. Обращает на себя внимание, например, несколько стихотворений, посвященных семье Романовых. Речь идет о визитах царской семьи на полуостров, в том числе в Ливадию, где они любили бывать. В стихах В. Воронин сумел передать и величавость царской династии, трона («В Ливадии зажжены свечи…»). И нежные родственные чувства не государя и наследника, а любящего отца и сына, их радостные совместные прогулки по крымским местам в последний визит перед трагедией разразившейся мировой войной («Ромашки»).

Влюбленность поэта в Крым, желание по возможности ярко отразить очарование его берегов ощущается в пейзажной лирике раздела «Времена года». Здесь и лирические стихи, посвященные всем двенадцати месяцам, и любимые автором триптихи о четырех временах года. Многие стихи строятся на основе параллелизма, когда природа – и объект любования, действующее лицо, и фон, оттеняющий душевные, интимные переживания лирического героя. Январская пурга за окном – прекрасная возможность в домашнем покое «перебирать фотоснимки, фотосны», дольше всматриваться в лицо любимой женщины («Очищающий январь»). Осеннее время, когда «каштаны плавали в пыли», – напоминание о пришедшей в такую же пору любви («Время года»). «Вишневый рай» мая – настоящий «звездный час» для двоих («Май»). Картины времен года отличают индивидуальные краски, своеобразие образов и лексического ряда:

 

Март подвенечный

вуалью метелевой

Бьет по лицу

ледянистыми плетями,

 Как по замшелому

старому дереву.

В пейзажной лирике поэт сумел предать настроение, особые приметы, музыку, звуки и даже запахи времен года. Перед нами – вернисаж авторских картин, где главными инструментами являются поэтическое слово и свое видение мира: «Ненасытно-бархатную алость /Ветер гладит шалым утюгом»; «В заре, от зыбкой ночи согреваясь, /Купается ромашковый рассвет»; «На уткнувшейся в просинь звезде /Серебрилась рассветная милость»; «Распахнуты в себя осенние шкатулки, /Вобравшие с высот упавшие костры».

В книге обращает на себя внимание раздел «Песни Синей Руси». Валерий Воронин утверждает, что когда-то на Крымском полуострове «процветала Синяя Русь, ставшая колыбелью для многих современных народов». Автор разместил здесь поэму-сюр, так он определили жанр произведения «Крестоносец», посвященного принятию христианства киевским князем Владимиром.

 

А над степью таял жест:

Окропясь в небесной сини,

Судьбоносный князь Владимир

Простирал над Русью крест.

Как известно, христианизация сначала Киева, а затем и всей Руси была длительным и тяжелым процессом, требовавшим отказа от языческих культов, связанных с ними обрядов, празднеств. Прогрессивность новой веры вступала в мучительное противоречие с языческими верованиями. Автор рисует трагические сцены принесенных духовных и физических жертв.

 

Небо в белых облаках

Бесконечностью кричало

И молитвой наполнялось

От молящих на крестах.

В этом же разделе лирические стихи на украинском и русском языках, триптих «Песни «Синей Руси». В нем широко звучат фольклорные мотивы, успешно использованы образы и стилистика устного народного творчества. Среди них постоянные эпитеты («дальняя сторонушка», «лютое зверье», «маковкой сусальною»), повторы, уменьшительно-ласкательные суффиксы («слезушки», «силушка», «лебедушка»). Все эти приемы придают стихам мелодичность, плавность народной песни:

 

Не поднялся он, сокол молодой,

Душеньку согреть да с ветром-вольницей,

Не расправит крыл над Мангуп-скалой,

Не войдет теперь да в отчью горницу.

Интересна подборка стихотворений разных лет, озаглавленная В. Ворониным «СтихиЯ», куда вошли четверостишья, стихи-посвящения, триптихи. Читая их, убеждаешься, что на творчество поэта вдохновляет всякое проявление жизни, деятельности, которые он видит и всегда воспринимает нестандартно. Например, в несущемся по шоссе автомобиле «радио заученно стонет в стиле ретро, / с хрипотцой – наверное, у него катар». Замеченная в небе звезда «медленно падала, раздавая тепло от последней молитвы», а «лунный свет у окна весь пронизан стихами». В утреннем, «полусонном» трамвае «сладкий привкус тепла тонкой струйкой стекает по излому стекла».

Поэт смотрит на мир не только пытливо и серьезно. Он умеет шутить, иронизировать. И убеждает в этом читателей, предлагая напоследок подборку иронических стихов, в которых есть место словотворчеству («крылоподъемное творенье», «чайкоподобные страницы»), разнообразным настроениям и темам. Автор шутлив, ироничен по отношению к окружающим и к себе. Однако завершает диалог с читателем и книгу «Крымский круг» Валерий Воронин стихотворением сугубо серьезным. Оно изящно, лирично и возвышенно одновременно. Навеянные восточными учениями поэтические строки дышат внутренним покоем и гармонией, раскрывают личность автора, стремящегося идти дорогой познания себя, «неоткрытой тайны души».

 

Лунный свет омывает мне ноги,

Чтобы я не устал в пути.

Желтый Лотос расцвел на Востоке,

 Где себя я пытаюсь найти.

Это все тот же путь писателя, стремящегося все-таки разгадать, «объяснить необъяснимое» в нашей жизни. И на этом пути Валерия Воронина поддерживает его главная вера:

 

Все вернется гармонией света,

Ангел вечности вновь вотрубил,

Все свершится на свете. На этом,

Силой духа и силой любви.

...............................................................................


Книги Валерия Воронина

можно приобрести по адресу: г. Севастополь, ул. Ген. Петрова, 12 (напротив ЗАГСа)

в помещении магазина «Мужская мода». тел. (0692) 55-93-06.

Связаться с автором

e-mаіl: voronlav@mail.ru

-----------------------------------------------------------------------------------


Обсуждение

  1.    Надежда,

    Здравствуйте, Валерий Владимирович!Читала Вашу серию"Великое переселение."Хочется приобрести ее. Кроме того,такие книги хотелось бы иметь дома,иногда перечитать.Но купить их сейчас довольно сложно.Я была в Севастополе в начале января, в магазине стоят только 1 и 2 том.Скажите, пожалуйста,где их можно купить остальные тома?

  2.    Воронин,

    К сожалению, финансовой возможности переиздать первую серию у меня пока нет. Поэтому я озабочен тем, чтобы в продаже была вторая серия — «Голубиная книга», а также третья серия — «Тайны империи», которую недавно начал выпускать.

    С уважением, Валерий Воронин

  3.    Олег Глушков,

    а если электронные версии книг продавать? готов купить, если будет где.

  4.    денис,

    Спасибо за информацию

  5.    Маргарита,

    Здравствуйте! Тот же вопрос, хотелось бы прочесть серию книг – “Голубиная книга”. Можно ли у вас приобрести электронные книги? Спасибо

  6.    Сергей,

    Здравствуйте уважаемый Автор , хотелось бы начать со слов безграничной благодарности за Ваши труды !!!!!! Читал , Великое переселение, и только что закрыл первый том Голубиной книги ... Это удивительное издание ! К сожалению мой друг и наставник , ваш однофамилец Андрей Воронин , не может отыскать второй том . Всего у него семь книг , я бы хотел заказать второй потерянный том и если есть возможность продолжение Голубиной книги ...... Мы с Алтая , художники, мастера камнерезы строители храма ... Отзовитесь будем очень рады .

  7.    Марана,

    Доброго дня! я в работах Валерия Воронина второй год. Слов благодарности мало, чтобы выразить то, что я в них нашла.

    И конечно тоже хочу приобрести все книги серии Трилогия. У меня не все.

    Буду благодарна администрации сайта за ответ

    С уважением, Марана

  8.    nata,

    Добрый день, Марана.

    Приобрести книги Валерия Воронина вы можете непосредственно у самого автора, написав ему на его электронную почту: voronlav@mail.ru

Комментировать

Ваш e-mail будет виден только администратору сайта и больше никому.