Клуб книгоиздателей и полиграфистов Севастополя

http://lytera.ru/

Наши авторы

Николай ЯРКО

Николай Ярко

Поэт. Живет в Севастополе. Лауреат Пушкинской премии учителей русского языка и литературы стран СНГ и ...

Читать далее

Владимир ВРУБЕЛЬ

Владимир Врубель

Почти десять лет живя в Германии, Владимир Абович по-прежнему ощущает себя севастопольцем и флотским офицером.

«Я ...

Читать далее

Издать книгу

Пожелания заказчика всегда сводятся к трем словам: быстро, дешево, хорошо. Исполнитель же настаивает: одно слово - всегда лишнее. В любом варианте. Читать далее...

Книга: шаг за шагом

Профессиональные рекомендации и советы от авторитетного издателя, раскрывающие множество тонкостей и нюансов процесса создания книги, окажут неоценимую помощь как начинающим, так и уже опытным авторам. Читать далее...

О проекте

Наш клуб – это содружество издателей и полиграфистов, которые уже многие годы в профессиональной кооперации работают в Севастополе. Теперь мы решили еще более скоординировать свою работу. Зачем и кому это нужно? Читать далее...

ВВЕРХ

Взаимоотношения «автор – издатель»

Взаимоотношения «автор-издатель»

Поскольку книготорговец может появиться только после издания книги, рассмотрим только взаимоотношения «автор – издатель» (или «заказчик – исполнитель», как  предусмотрено типовым договором).

Почему-то при заказе книжного тиража заказчики считают правильным такой порядок расчетов: аванс – 50% от всех совокупных затрат, а окончательный расчет с издателем – по получении последней книги тиража.

Эта схема сложилась лет 20 назад, когда о книгах думали куда меньше, чем о хлебе насущном, и полиграфисты хватались за любого заказчика и соглашались даже на самые невыгодные условия. Между тем, не только сама сумма затрат на книгу (бумага, пластины, краска), но и их процентная составляющая в общей стоимости заказа зависят именно от тиража.

То есть, чем больше тираж, тем больше процент расходов на материалы. Если при тираже книги 100-150 экземпляров только 50% затрат приходится на материалы (а 50% – на оплату работ по изготовлению книги и прибыль), то при тираже 1000 экземпляров затраты на типографские материалы составят уже 70-80%. Взяв с заказчика аванс 50%, издатель тем самым уже вкладывает в тираж свои средства. Причем с известной долей риска – мало ли что поменяется в материальном положении и мировоззрении заказчика до того времени, пока он получит последний экземпляр? А как говорят в Одессе — «Оно мне это надо?»

Поэтому эмпирическим путем (и не без определенных финансовых потерь) я пришел к такой схеме работы с авторами:

1-й ЭТАП. Создание электронного варианта книги – допечатная подготовка по согласованным расценкам. Оплата допечатной подготовки (набор, верстка, корректура, правка, распечатка) – 100%. Дальше – принятие автором решения: а будем ли вообще печатать, и если «да», то сколько. Тогда идет расчет и согласование (формы изготовления книги, цветности, количества книг) и общей стоимости тиража, а также сроков его сдачи.

2-й ЭТАП. Предоплата (в среднем 80% от стоимости тиража) и начало работ по созданию новой книги. Первоначально делается оригинал-макет книги – один экземпляр вручную – для утверждения его автором. Это последняя возможность для автора внести какие-то дополнения и изменения в свой труд! Закупаются бумага и другие материалы на тираж, делается фотовывод уже подписанного макета.

3-й ЭТАП. Печатается весь тираж, собирается первая партия книг – 10-50-100 экземпляров и сдается заказчику, который доплачивает оставшиеся 20%, а затем получает полный тираж.

Ориентировочные сроки – 3-4 недели на каждый этап и зависят от замысла заказчика, тиража и, конечно же, объема и способа изготовления самой книги.

А перед началом работ с заказчиком, независимо от того, организация это или частное лицо, заключается договор, в котором оговариваются все вышеперечисленные условия.

Давайте теперь рассмотрим подробнее основные этапы подготовки Книги.

Вернуться назад            Читать далее

Комментировать

Ваш e-mail будет виден только администратору сайта и больше никому.