Клуб книгоиздателей и полиграфистов Севастополя

http://lytera.ru/

Наши авторы

Ирина СИМАНСКАЯ

Ирина СИМАНСКАЯ

Член Севастопольского городского  литературного объединения имени Озерова, Член Союза русских, украинских и белорусских писателей. Член ...

Читать далее

Андрей АГАРКОВ

Андрей Агарков, поэт

Член Союза писателей России.  Член Национального Союза писателей Украины.  Лауреат городской литературной премии ...

Читать далее

Издать книгу

Пожелания заказчика всегда сводятся к трем словам: быстро, дешево, хорошо. Исполнитель же настаивает: одно слово - всегда лишнее. В любом варианте. Читать далее...

Книга: шаг за шагом

Профессиональные рекомендации и советы от авторитетного издателя, раскрывающие множество тонкостей и нюансов процесса создания книги, окажут неоценимую помощь как начинающим, так и уже опытным авторам. Читать далее...

О проекте

Наш клуб – это содружество издателей и полиграфистов, которые уже многие годы в профессиональной кооперации работают в Севастополе. Теперь мы решили еще более скоординировать свою работу. Зачем и кому это нужно? Читать далее...

ВВЕРХ

Взаимоотношения «автор – издатель»

Взаимоотношения «автор-издатель»

Поскольку книготорговец может появиться только после издания книги, рассмотрим только взаимоотношения «автор – издатель» (или «заказчик – исполнитель», как  предусмотрено типовым договором).

Почему-то при заказе книжного тиража заказчики считают правильным такой порядок расчетов: аванс – 50% от всех совокупных затрат, а окончательный расчет с издателем – по получении последней книги тиража.

Эта схема сложилась лет 20 назад, когда о книгах думали куда меньше, чем о хлебе насущном, и полиграфисты хватались за любого заказчика и соглашались даже на самые невыгодные условия. Между тем, не только сама сумма затрат на книгу (бумага, пластины, краска), но и их процентная составляющая в общей стоимости заказа зависят именно от тиража.

То есть, чем больше тираж, тем больше процент расходов на материалы. Если при тираже книги 100-150 экземпляров только 50% затрат приходится на материалы (а 50% – на оплату работ по изготовлению книги и прибыль), то при тираже 1000 экземпляров затраты на типографские материалы составят уже 70-80%. Взяв с заказчика аванс 50%, издатель тем самым уже вкладывает в тираж свои средства. Причем с известной долей риска – мало ли что поменяется в материальном положении и мировоззрении заказчика до того времени, пока он получит последний экземпляр? А как говорят в Одессе — «Оно мне это надо?»

Поэтому эмпирическим путем (и не без определенных финансовых потерь) я пришел к такой схеме работы с авторами:

1-й ЭТАП. Создание электронного варианта книги – допечатная подготовка по согласованным расценкам. Оплата допечатной подготовки (набор, верстка, корректура, правка, распечатка) – 100%. Дальше – принятие автором решения: а будем ли вообще печатать, и если «да», то сколько. Тогда идет расчет и согласование (формы изготовления книги, цветности, количества книг) и общей стоимости тиража, а также сроков его сдачи.

2-й ЭТАП. Предоплата (в среднем 80% от стоимости тиража) и начало работ по созданию новой книги. Первоначально делается оригинал-макет книги – один экземпляр вручную – для утверждения его автором. Это последняя возможность для автора внести какие-то дополнения и изменения в свой труд! Закупаются бумага и другие материалы на тираж, делается фотовывод уже подписанного макета.

3-й ЭТАП. Печатается весь тираж, собирается первая партия книг – 10-50-100 экземпляров и сдается заказчику, который доплачивает оставшиеся 20%, а затем получает полный тираж.

Ориентировочные сроки – 3-4 недели на каждый этап и зависят от замысла заказчика, тиража и, конечно же, объема и способа изготовления самой книги.

А перед началом работ с заказчиком, независимо от того, организация это или частное лицо, заключается договор, в котором оговариваются все вышеперечисленные условия.

Давайте теперь рассмотрим подробнее основные этапы подготовки Книги.

Вернуться назад            Читать далее

Комментировать

Ваш e-mail будет виден только администратору сайта и больше никому.