Клуб книгоиздателей и полиграфистов Севастополя

http://lytera.ru/

Наши авторы

Гидаят МУСАЕВ

Гидаят МУСАЕВ

Ветеран ВМФ СССР, участник боевых действий, полковник в отставке.

Проходил военную службу матросом-срочником на Северном флоте ...

Читать далее

Ирина СИМАНСКАЯ

Ирина СИМАНСКАЯ

Член Севастопольского городского  литературного объединения имени Озерова, Член Союза русских, украинских и белорусских писателей. Член ...

Читать далее

Издать книгу

Пожелания заказчика всегда сводятся к трем словам: быстро, дешево, хорошо. Исполнитель же настаивает: одно слово - всегда лишнее. В любом варианте. Читать далее...

Книга: шаг за шагом

Профессиональные рекомендации и советы от авторитетного издателя, раскрывающие множество тонкостей и нюансов процесса создания книги, окажут неоценимую помощь как начинающим, так и уже опытным авторам. Читать далее...

О проекте

Наш клуб – это содружество издателей и полиграфистов, которые уже многие годы в профессиональной кооперации работают в Севастополе. Теперь мы решили еще более скоординировать свою работу. Зачем и кому это нужно? Читать далее...

ВВЕРХ

Яков ХОХЛОВ. Тесный океан

Хохлов1

Четвертые сутки перехода через Атлантику. Переход по дуге большого круга означает, что целый день идешь одним курсом, который вечером меняется на 1-2 градуса.
Скукота. Ни одного встречного или попутного судна.
Жара – идем южнее Азорских островов.
Видимость полная, ни одного облачка.
Для экономии топлива на кораблях в действии по одному эшелону, РЛС выключены. Вахтенный журнал заполняется только перечнем действующих механизмов при смене вахты.


На горизонте появляется нечто, опознанное через 15 минут как контейнеровоз. Командир отряда, оживившись от некоей новизны обстановки (до этого спокойно загорал на сигнальном мостике), спрашивает вахтенного офицера:
– Как расходимся со встречным судном?
Да как расходимся – пустой океан, видимость и пространство – миллион на миллион, как хочешь, так и расходись. Это читается в глазах молчащего вахтенного офицера.
– Да вы настолько обленились, что даже не пререкаетесь! БИП, как расходимся со встречным судном?
БИП были обязаны информировать сигнальщики.
Ответ из БИПа:
– Та-щ (первое воинское звание, получаемое офицерами от матросов) капитан 1 ранга, РЛС не работают.
Командир отряда, заводясь, по УКВ спрашивает о том же «Стройный». Там обстановка аналогична. На танкере же даже не сразу отвечают на вызов – там спят на ходу, судном правит авторулевой.
На ходовом посту после трехсуточной полудремы наконец-то возникает нормальная военно-морская обстановка, когда командир дерет подчиненных. Командир отряда играет тревогу, приказывает задраить иллюминаторы в ходовых рубках и начинает учение по боевому маневрированию. Все РЛС включены, связь во всех тактических сетях открыта. Корабли совершают перестроения, повороты различными способами, командиры докладывают по связи свои решения.
В течение сорока минут все в поту и горячке боевой работы.
А про виновника «шухера» все забыли! Бедный контейнеровоз после очередного нашего маневра каждый раз оказывался или на пути, или внутри отряда, и уже устал уворачиваться от этих «сумасшедших русских».
Вдруг отрезвляющий доклад сигнальщика:
– А контейнеровоз остановился и флаг спустил...
Где, какой контейнеровоз?! Все из ходового выскакивают на сигнальный и видят в 200 метрах либерийский контейнеровоз, на стопе отчаянно салютующий флагом.
Командир отряда сразу успокоился:
– Конец учения, все в исходное, а то в океане не разойтись с каким-то сраным контейнеровозом.

------------------------------------------------

Павленко В.М. Зигзаги судьбы от «восхода» до «заката»: Сборник воспоминаний. К 40-й годовщине подъёма Военно-Моского флага на БПК «Адмирал Юмашев». — Севастополь: «Дельта», 2017. — 244 с., ил.

Комментировать

Ваш e-mail будет виден только администратору сайта и больше никому.