Клуб книгоиздателей и полиграфистов Севастополя

http://lytera.ru/

Наши авторы

Борис НИКОЛЬСКИЙ

Борис НИКОЛЬСКИЙ

Капитаном 2 ранга запаса. Действительный член Русского Исторического общества и Российского историко-родословного общества.

Автор серии изданий ...

Читать далее

Василий КУЛИКОВ

Василий КУЛИКОВ

Прозаик, член Конгресса литераторов Украины.

Печатался в литературно-историческом альманахе «Севастополь», коллективных сборниках севастопольских авторов.

Автор книг прозы ...

Читать далее

Издать книгу

Пожелания заказчика всегда сводятся к трем словам: быстро, дешево, хорошо. Исполнитель же настаивает: одно слово - всегда лишнее. В любом варианте. Читать далее...

Книга: шаг за шагом

Профессиональные рекомендации и советы от авторитетного издателя, раскрывающие множество тонкостей и нюансов процесса создания книги, окажут неоценимую помощь как начинающим, так и уже опытным авторам. Читать далее...

О проекте

Наш клуб – это содружество издателей и полиграфистов, которые уже многие годы в профессиональной кооперации работают в Севастополе. Теперь мы решили еще более скоординировать свою работу. Зачем и кому это нужно? Читать далее...

ВВЕРХ

Замок воина

В. Воронин. Замок воина. Серия "Тайны империи"

Автор: Валерий ВОРОНИН
Жанр:
Исторический роман
Серия:
“Тайны империи”
Издательство:
«Дельта», ПП «Купол»
Город:
Севастополь
Год:
2013

Роман «Замок воина» открывает новую серию и приглашает читателей в удивительный мир писателя Валерия Воронина, который  как-то сказал о своем творчестве: «Однажды я отрыл другую дверь»…

«Данная историческая серия вобрала в себя знания моих предыдущих книг, — пишет автор в предисловии к книге. — Поэтому читателю, уже имевшему опыт знакомства с романами-исследованиями из серий «Великое переселение» и «Голубиная книга», будет крайне интересно увидеть уже известное в ином ракурсом.

Тому же, кто не был знаком с моим творчеством, я желаю открыть для себя иной Крым, узнать иную, не известную ему историю, которая тоже была, но скрыта от нас временем, обстоятельствами и людьми.

Главное в следующем: я постарался проявить те тайны, мимо которых прошел ранее, что делает мою новую историческую серию не менее познавательной, чем две предыдущие.

Но в отличие от написанного мною прежде, почти всё, с чем можно познакомиться в третьей серии «Тайны империи», нацелено не на прошлое или сегодняшний день, а в большей степени ориентировано на будущее. То будущее, которое нам следует создавать самим».

Валерий ВОРОНИН

.....................................................................

Отрывок из книги

...Я учился жить в двух мирах. Один, реальный, был для меня естественным и привычным. Другой – тот, который я открывал, существовал несколько десятилетий назад. Вход в него находился в замке Юсупова. И я хорошо запомнил лязг засовов, которые крепко скрепляют мою память с тем необыкновенным путешествием в непознанное. Благодаря обнаруженным мною фотоальбомам, а также фотографиям и рассказам деда Василия, этот, чужой для меня мир, стал оживать, просыпаться и набирать силу. Он существовал внутри меня, как когда-то – в обычной обыденности. Так же летали птицы, так же влюблялись люди. Кто-то запускал в небо голубей, кто-то скакал на лошади, а кто-то строил себе дом.

И я понял, что объединяет меня с той жизнью – ощущения и эмоции. Я научился чувствовать прожитое не мною, я стал понимать поступки чужих людей. Я стал видеть окружающую действительность их глазами.
Что это такое? Погружение в прошлое, в ту реальность, которая была, в тайны, скрытые от нас временем… Можно принять моё состояние за психическое расстройство. Но я точно знал, что совершенно здоров. Скорее всего, я уподобился следопыту, который выслеживает добычу. А чтобы у тебя всё получилось, надо тщательно изучить повадки зверя, фактически самому стать им. На время.

Моё сравнение со следопытом очень верное. Ведь я говорю о следопыте-охотнике. И тем самым волей-неволей приобщаюсь к дому (замку) охотника князя Юсупова. Может быть, качество тонко вживаться в образ преследующей тобой добычи я приобрёл именно там? А быть может, это место очень захотело, чтобы нашёлся человек, который смог бы рассказать людям о скрытом здесь в прошлом. Прошлом, которое может через настоящее проявить себя в будущем.

После моего знакомства с дедом Василием прошло несколько месяцев. Я давно покинул Крым, и мой отдых остался лишь на фотоплёнках, отснятых любимым «Зенитом». Реальность нашего мира захватывала меня всё больше, оставляя воспоминаниям о прожитом лишь сладкие, но мимолётные секунды. Наступила зима с её ветрами, тёплой одеждой и… очень быстро приближающейся экзаменационной сессией. Надо сдавать зачёты, курсовые работы, «подгонять» хвосты. Студенческая жизнь интересна во всех своих проявлениях.

И в этот момент мне попалась на глаза старая тетрадь. Она лежала в стопочке с прошлогодними конспектами, которые я собирался перебрать и ненужные выбросить. Полистав её, я, конечно же, понял – к моему институту она не имеет никакого отношения. Откуда же она взялась?

С трудом вспомнил. Оказывается, ещё в прошлом году, когда вернулся из Крыма, я разбирал свой туристический рюкзак. Вещи тут же пошли в стирку. А тетрадь легла на письменный стол. Именно эту тетрадь я случайно и не вернул на место, когда уносил в подземелья архивные документы князя Юсупова. Тогда в Соколином мне было некуда её деть. Пришлось забрать домой. Но при детальном знакомстве записи, сделанные в тетради, меня не впечатлили. Точнее – я ничего не понял. Вот и забросил её к старым конспектам.

Наверное, если бы не случайность, и не вспомнил о ней никогда. А так…

Я прочёл несколько слов, выведенных на обложке: «Эмпирические опыты…». Тут же вспомнил, именно это непонятное для меня словосочетание и отвратило от дальнейшего чтения. Но теперь я сдаваться был не намерен. Если курс сопромата можно выучить за три дня, то какие-то эмпирические опыты изучить – это же пустяковое дело.

Тут же открыл первую страницу. Здесь был нарисован план местности, по которой узкой змейкой протекала река. Присмотревшись, я узнал бывшую усадьбу Юсупова в Коккозах, хотя теперь там кое-что изменилось, нет парков, но основные строения остались на своих местах. На плане стояло несколько крестиков. Причём большинство из них совпадало с расположением строений. Некоторые же были вынесены на открытую местность. Что это? Никаких подписей или пояснений внизу плана я не нашёл. Может быть, таковые имеются на следующей странице?

Тут же перелистнул листок с планом и… То, что я прочёл, меня ошеломило. Вот дословный текст: «Девица татарского происхождения Сулима». А чуть ниже: «По рассказам матери имею возможность указать места благоприятствования, кои скрывают в себе сильные знаки. Они указывают наличие предметов культа древних времён, видимые матерью эмпирическим путём. Сей слог навеян помимо разумения моего.Смею места указать лично и отметить вешками. Именно там нужно искать.Писано со слов толмача Петра Ковеля, обращённого в мусульманскую веру, как Саид».И здесь до меня дошло. Когда я слушал рассказы деда Василия, то несколько раз ловил себя на том, что где-то уже слышал имя «Сулима». Но я так и не понял, откуда оно мне может быть знакомо. Память и элементарная невнимательность меня тогда подвели. Именно поэтому всю дедову историю с Сулимой я слушал в пол-уха. Как вижу – зря…
Меня удивило имя толмача – Пётр Коваль. А старик говорил о том, что Коваля звали Иваном. Наверное, он что-то, по прошествии стольких лет, перепутал. Ну, да ладно. Пусть Пётр станет Иваном.
На следующем тетрадном листе шёл достаточно убористый текст, который я привожу полностью.
«По указанным точкам проведена экспедиция, то есть вскрыты шурфы. В одном из них, на юго-западной стороне, обнаружен кувшин, в коем находились мелкие серебряные диски, рубленные по краям. Форма необычная, записи не имеет, номиналу тоже. Очевидно, к деньгам не относится. Прошу разрешения продолжить изыскания.
Переводы толмача прилагаются. Девица Сулима русской речи не разумеет.
Мать находится в заточении за отказ повиноваться и нежелании сообщить всё доподлинно известное ей для пользы дела нашего.
Однакож по нашему разумению вскрытие тайных мест возможно без её участия. Так как дочь её согласна к покорности во имя спасения матери и помнит устройство тайных мест.
Через неё имеем возможность расположить к себе мать, коия по обряду – суфийка. Что для нас имеет большое значение в виду её способности к умению видеть эмпирическим путём.
Сей путь является умозрительным, видимым только данным человеком, обладающим особливым даром, простому человеку недоступным. Практическое применение доказано найденным нами кладом.
И мать, и дочь являются ценными для нас личностями. Прошу не причинять им вреда, чтобы иметь возможность использовать в дальнейшем их природный дар».
Я отложил тетрадку в сторону и задумался. Бесспорно, в ней шла речь о Сулиме – деда Василия «зазнобе» и её матери-шаманке, имя которой здесь, впрочем, не указано. По всему выходило, что Сулима была своеобразным посредником между шаманкой и теми людьми, кто занимался строительством замка. К сожалению, данная запись не была никем подписана, и её авторство теперь установить крайне сложно. Возможно, данный почерк принадлежал управляющему Грекову или архитектору Краснову. Хотя нельзя сбрасывать со счетов и самого князя Юсупова либо кого-то из его ближайшего окружения. Не исключено, что в этом деле замешаны и совершенно другие, мне неизвестные и нигде не проявленные люди. Ведь вышли же они как то на эту шаманскую семью…
И вот ещё о чём мне подумалось. Из текста выходит, что мать Сулимы указала на какие-то тайные места, вскрыв которые люди Юсупова убедились в древности и силе данной местности. Что же, выходит, идея построить здесь усадьбу и в том числе охотничий замок исходит от шаманки? Любопытно, любопытно…
Как бы там ни было, но новые сведения заставили меня по-иному взглянуть на это место. Я уже явственно чувствовал, что под этим «юсуповским» историческим пластом существует ещё один, более древний и более значимый.

6

Я собирался открыть следующий тетрадный лист. Но в этот момент из тетради выпала страничка серой бумаги, очевидно просто вложенная в неё. Я взял лист и прочёл текст:
«…по всем пересекающимся точкам здания заложены коробки с серебряными мелкими дисками по указанию архитектора Краснова, которые предварительно были… (слово неразборчивое) шаманкой Шариде.
Что и исполнено.
Заговор на невозможность разрушать строение во все времена на его вечную сохранность».
К этому серому листику был приклеен другой, из белой и более плотной бумаги. Вот что там было написано:
«Желаю использовать при исполнении витражей дома образ соколиного глаза, что есть символ Коккоз. Моё внимание обращаю в сторону указаний со стороны Шариде. Её устные распоряжения считать истиной, как бы, если исходили от меня. Полностью и беспрекословно доверяю её чувствованию ситуации. Во избежание кривотолков прошу лично проследить за сим своего помощника Грекова. Доверяю ему целиком и полностью и вверяю ему Шариде в полное распоряжение».
Вот и всё – подписи тоже нет либо она отрезана ножницами. Насколько я мог понять, текст верхней части бумаги принадлежал руке Грекова, а тот, что был подклеен снизу, судя по тону, скорее всего, имел «княжеский след», хотя нигде здесь имя Феликса Феликсовича-старшего не «засвечено».
Понял я и другое. Данная переписка имела место быть ещё до начала строительства усадьбы Юсупова в Коккозах. И выходит – до момента появления Василия в Коккозах. Он попросту не мог знать, что Сулима играла при «зачатии» строительства какую-то важную роль. Что же касается Шариде, то она вообще была там чуть ли не главной. Вот так открытие…
Конечно, обращали на себя внимание обстоятельства, связанные с положением Шариде. Очевидно, она была гонимым человеком, возможно, находилась в заточении. И спасая себя, эта женщина пошла на контакт с людьми князя Юсупова. Наверное, условием её освобождения и были те неоценимые данные, которые она представляла. После перепроверки выяснилась правота Шариде и… вот она, уже в Коккозах.
Замечательная история, которую я придумал сам, исходя из обрывочных сведений, почерпнутых из старой «юсуповской» тетради, порядком тронула моё сердце. Но почему дед Василий так боялся её? Женщину по имени Шариде мне даже стало жаль. Странно.
Ведь этой женщине, судя по всему, очень доверяли.
Тут же вспомнился эпизод из собственной жизни. Мы с отцом строили гараж. И когда заливали фундамент, кто-то посоветовал нам бросить в углы по монете. Мол, так гараж больше постоит, и стены не развалятся. Я думал, это шутка такая. А вот отец… Он посмеялся над предложением, но затем в четыре угла фундамента гаража десятикопеечные монеты все же положил.
И вот теперь я узнаю, что подобное применялось и раньше. Интересно, есть ли в этом смысл? Гараж наш стоит, впрочем, как и другие гаражи. Есть ли в этом «заслуга» монет, не знаю. Стоит и охотничий замок Юсупов, хотя и пережил он революцию, и сильнейшее крымское землетрясение, и Великую отечественную войну. Но можно ли говорить, что выстоять ему помогли серебряные диски, заложенные в углы фундамента? У меня ответа нет…
Конечно, я обратил внимание ещё на один факт. В текстах шла речь о том, что сама усадьба построена на месте более древнего строения. А указанные Шариде точки, где спрятано «нечто», обозначены крестиками. И на этих отметках появились постройки, либо были устроены фонтаны. Как я понял, таким образом архитектор Краснов как бы возродил древность в современном архитектурно-парковом ансамбле.
Нет ничего предосудительного в бережном отношении к старине. И действия строителей можно в тот момент было бы лишь приветствовать. В нынешнее время вряд ли проявляли бы подобную заботу…
Но меня волновало другое. Чувствовалось, что на способности Шариде здесь уповали. Шариде явно дорожили. Почему? Возможно, речь шла не о ней лично, а об открытых ею тайнах? И интерес к ней всецело относился к древним временам и особенностям данной местности, на которые возлагались кем-то большие надежды. Если моё предположение считать верным, тогда напрашивается связь со знаком этого места – «Глазом». Как там написал Юсупов: «… желаю использовать при исполнении витражей образ соколиного глаза. Что есть символ Коккоз…».
Тут же мне пришло в голову сравнение: символы «Глаз» и «Змея» относятся к одной эпохе. Если так, тогда становится более понятной логика строителей юсуповской усадьбы. Я подумал, что её устройство будто под кальку повторяет древний механизм, который возможно в будущем каким-то образом можно будет запустить.
Я видел стену на Мангупе со знаком змеи, исследовал юсуповский охотничий замок, любовался красотой царского дворца в Ливадии. Но зачем мне всё это надо? Почему прошлое должно воплотиться будущим? Хотя не так: чтобы прошлое именно и стало будущим!
Что же, выходит, кому-то заранее было известно будущее?
От сделанного открытия мне стало дурно. Неужели я не ошибаюсь! Но подобное ведь невозможно! Просто я, наверное, в своих рассуждениях допустил неточность и они пошли по ложному пути...

---------------------------------------------------------

Воронин В.В. Историческая серия «Тайны империи». Замок воина: Роман. – Севастополь: Издательство «Дельта», 2013. – 276 с.

-----------------------------------------------------------

Обсуждение

  1.    Москвичка,

    Наткнулась на сайт. Увидела книгу своего любимого писателя.Дорожу его книгами уже много лет. Интересная,захватывающая проза! Рекомендую.Регулярно покупаю его книги в Севастополе.Я сейчас в гостях в Крыму. И всегда нет-нет, да и утащат у меня новинку. Новая серия — здорово! Желаю автору творческих успехов!

  2.    Lytera,

    Рады сообщить всем поклонникам творчества Валерия Воронина, что автор закончил работу над вторым томом из своей новой серии «Тайны истории». Книга с завораживающим названием «Магия чаира» уже готовится к печати.

  3.    Москвичка,

    Спасибо! Ждем с нетерпением новую книгу.

  4.    Василий,

    Давно читаю книги Воронина. Есть в них изюминка -крымский антураж. Всегда тайна, всегда исторический посыл.Так и хочется пройтись по местам событий, впрочем, я это и делаю с большим удовольствием — повторяю путь героев его романов. И очень обогатил свою жизнь! Кстати, купил и сказки. Полюбопытствовал. Но ведь и здесь интересно. Весело, забавно. Современно. Я бы мультфильм снял. Подскажите автору, пусть пошлет куда...

  5.    Людмила,

    Горюю, что не могу собрать снова первую серию Воронина «Великое переселение». В продаже только две первые книги в Севастополе. А у меня почти все его книги знакомые присвоили... Концов не могу найти. Хочу снова перечитать, сверить со своими мыслями. Глубокий автор,многие его сентенции имеют истинную основу.

    Новая серия тоже захватила. Спасибо!

  6.    марина,

    Здравствуйте, помогите пож в приобретении книг Воронина-желательно полностью сериями.Благодарю

  7.    Литера,

    Здравствуйте, Марина!

    По вопросу приобретения книг Валерия Воронина Вы можете связаться непосредственно с самим автором по электронной почте:

    voronlav@mail.ru

Комментировать

Ваш e-mail будет виден только администратору сайта и больше никому.